Три сестры Грушецкие вышли замуж выгодно. Старшая - за русского государя, младшие - за князей монгольских.
Монгольские женихи
Дальние связи ханского сына Василия уводят нас к самому старшему наследнику Чингисхана - Джучи.
Хан Шибан, внук хана монголов, стал отцом множества сыновей. От одного из них, Бахадура, и пошел род Василия Сибирского, потомственного наследника Сибирского ханства. Прадед Василия славный хан Сибири Кучум ни в какую Руси подчиняться не желал. До того он был гордым, даже понимая, что сил у него уже не хватит, скрылся от русских князей и долго надеялся вернуть власть.
Сын его Али окончательно уступил ханство русским, на том все и окончилось. Однако у Кучума было много наследников. Кто-то пытался продолжить дело отца, а кто-то смиренно принял власть Руси. Среди них был царевич Алтанай.
Двое его сыновей приняли крещение. Иш-Салтан, отец Василия, стал князем Алексеем, но тогда еще у него был титул ханского царевича. Василий же, даром что родился уже на Руси стразу был православным. От предка своего унаследовал нрав крутой, бунтарский. И это его подвело.
Невесты-москвички
Аннушка и Феклуша Грушецкие родились в Москве. Мать их, Мария, была коренной столичной жительницей, дворянской дочерью Заборовской. Давным-давно ее предок переехал сюда из польских земель, а сама Марья жила здесь с братом, боярином Семеном.
Польская родня выслала к братцу Марьи одного служивого, молодого дворянина - тезку брата Семена. Чтобы застолбиться в столице, решено было выдать за него Марью. Однако жить стали одним двором. Одна за другой родились у Марьи дочки-красавицы: Агафья, Анна и Фекла.
Дальше судьба распорядилась по-своему.
Сестрицу Анны и Феклы Агафьюшку, молодую девушку осмьнадцати лет, уже брали с собой на городские праздники. И раза хватило, как увидел ее молодой русский царь Федор. Он был и сам юн и разумом сердцу повелевать еще не научился.
Агафью нашли в доме Заборовских. Царь ее заприметил и жениться хотел только на ней. Но сначала надо было совершить ряд приготовлений.
Агафью показали Федору еще раз уже в компании других девиц. И, как в первый раз, он снова выбрал ее. Анна и Фекла в то время были еще почти детьми, но судьба семьи была решена. Теперь они были царские родственники и жизнь пошла иначе. И ей, и Фекле тут же нашли именитых женихов. Но по какой-то случайности оба оказались монгольских корней. Сестра становилась русской государыней, а обе младшие девушки - монгольскими женами.
Для Феклы подобрали князя из рода Урусовых. Федор был у царя в чести, так что то не особо смотрел в его корни. Но что скрывать, от князя Ногайской Орды его отделяли всего два поколения.
Дед Федора звался не как иначе как Касым-мурза, а бабкою была княжна из Сибирского ханства - дальняя родня жениха сестры Анны Василия Сибирского. Зато матушка Федора имела корни самих Романовых - она была дочерью основателя царского рода. Но это все.
Судьба Агафьи сложилась не очень, несмотря на искреннюю любовь к ней мужа-самодержца. Через год она оставила государя с маленьким сыном, но и он вскоре отправился вслед за матушкой.
Но о своих сестрах она успела позаботиться - они жили в новых хоромах, специально для них возведенных. Им и с супружеской жизнью повезло более. Анна родила наследников ханского сына трех сыновей. Фекла - красавицу-дочь Марию, названную в честь Матери.
Потомки Сибирского, Урусова и дочек Грушецких остались на Руси, хоть и были монгольскими ханами по происхождению.