Интервью с брендом одежды, создающим платья из натуральных тканей. История упеха Epoché .
Две основательницы бренда: Татьяна и Анна, дали интервью нашему проекту, рассказав о собственном аутентичном бренде одежды.
Чем вы занимались до того, как открыть ваше дело?
Татьяна: Всю жизнь, сколько я себя помню, я была в поиске себя. Единственное, что я точно осознавала – моя работа должна быть связана с дизайном или красотой. Проучившись 3 года на модельера, я переквалифицировалась на графического дизайнера. Мне казалось, что это более востребованная специальность и более высокая зарплата. Но, впоследствии, поняла, что лично мне не хватает творчества, самореализации и той самой «красоты». Вдохновившись сайтом Pinterest, я начала оформлять свадьбы и стала работать свадебным флористом декоратором. Но за красивой картинкой и волшебной атмосферой свадеб стоит очень тяжелый физический и моральный труд, бессонные ночи и даже небольшие проблемы со здоровьем. И я поняла, что пора что-то менять.
Анна: Меня очень вдохновляют мои дети – у меня две дочки, и я люблю заниматься творчеством вместе с ними. Я перепробовала почти все виды рукоделия : от мыловарения до лепки из полимерной глины. Но несколько лет назад я нашла себя в вязании. Начиналось все с игрушек и небольших предметов декора. Но когда я стала делать куклы и появилась задача во что-то их одеть, я озадачилась вопросом: «Во что?». С таких небольших масштабов началось мое увлечение моделированием. Со временем создание одежды в миниатюре захотелось превратить в нечто большее.
Как зародилась идея открыть свой бренд одежды?
У нас всегда было желание создать некий проект для девушек, который бы делал их еще счастливее и прекраснее. И вот в одной из наших поездок по Азии мы наткнулись на потрясающий аутентичный магазин одежды. Ничего похожего в Москве мы не видели! Мы так вдохновились натуральными тканями и великолепным качеством, что по приезде домой решили, что нам нужно создать нечто подобное. Не просто очередной магазин одежды, похожий на сотню других, а что-то уникальное.
Как вы делали первые шаги?
Трудности были буквально во всем, начиная от пошива, заканчивая продвижением. Потому что придумать красивое платье - это одно, а воплотить в жизнь - совершенно другое. Довольно тяжело найти опытного закройщика, который бы понимал, что ты хочешь, и мастеров швейного дела, которые бы качественно сшили изделие за разумные деньги. Мы не хотели сильно завышать цены, хотелось, чтобы вещи были доступны каждой девушке. Но самое сложное это, конечно, продвижение. Как убедить человека купить именно у тебя, но при этом без использования агрессивной и надоедливой рекламы. С этими трудностями мы сталкиваемся и по сей день, но уже реже.
Ваш самый необычный рабочий день.
Самый необычный рабочий день был, наверное, во время съемок в Италии. Накануне наш фотограф потерял все свои вещи на вокзале (и камеру в том числе!). Нам пришлось брать фотоаппарат в аренду, что далось с большим трудом! По закону технику в аренду не дают, если ты не гражданин страны. Но нам удалось договориться, оставив в залог все свои деньги и вещи. И это того стоило! Мы провели 2 классных съемочных дня на озере Комо и в Тоскане. Кадры получились потрясающими и очень атмосферными.
Какой совет вы дали бы самим себе в начале пути?
Меньше бояться промахов и того, что о тебе подумают. Больше рисковать и экспериментировать.
Был ли такой период, когда вы хотели закрыть свое дело?
Да, такие периоды были и не раз. Для нас тяжелые времена наступают, когда начинается зима. Из-за того, что на данный момент в нашем ассортименте лишь летние вещи, спрос на них очень падает. Но со временем мы вышли на тех покупателей, которые уезжают в теплые страны в холодное время года. Таких, к счастью, не мало.
Какие цели поставили на следующий рабочий год?
Мы планируем ввести артикулы на осень-зиму, скорее всего, это будут вязаные изделия, которые можно будет комбинировать с платьями. Также будем налаживать поставки зарубежных тканей. У нас очень маленький выбор натуральных интересных и, при этом, недорогих тканей. Ну и, конечно, мечтаем о собственном шоуруме.
Что Вас вдохновляет на создание новых образов?
Нас очень вдохновляет мысль о том, что мы можем сделать счастливее стольких женщин, создавая прекрасную одежду. Что они наденут наше платье, посмотрят в зеркало и улыбнутся. Это здорово!
Почему Epoché?
На самом деле здесь нет какой-то интересной истории, Epoché переводится как эпоха, мы захотели привнести французскую нотку и смягчить произношение. Произносится с ударением на последний слог «эпошэ». Произносишь это слово, и в голове сразу рождается образ чего-то эстетически красивого. У каждого этот образ свой.
Плюсы и минусы такого бизнес-проекта.
Конечно же, из минусов – огромная конкуренция и сложность спрогнозировать на 100% будет ли новая коллекция удачной или провальной. Плюсы – это неограниченные возможности масштабирования и творческого самовыражения.
Если бы Вы могли вернуться в прошлое и снова выбрать заниматься этим делом или нет, чтобы вы выбрали и почему?
Безусловно, выбрали бы заниматься. Жалеем только о том, что эта идея не пришла нам в голову раньше. Но всему свое время, как говорится.
Какой совет можете дать новичкам, которые хотят создать свой бренд?
Не повторять ни за кем, быть уникальными, много работать и искренне любить свое дело. Ну, и без образования и базовых знаний здесь не обойтись! Все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Ситуация с коронавирусом отразилась на вашей работе?
У нас небольшое производство и швеи работают на дому. Это позволяет нам не ставить рабочий процесс на паузу. Мы не снимаем помещений, соответственно, проблем с выплатой аренды у нас тоже нет. На данный момент мы работаем над новой летней коллекцией и готовимся к участию в городских маркетах. Из-за полного непонимания, когда все это закончится, мы рискуем поздним стартом продаж и отменой всех мероприятий, в которых мы так мечтали принять участие. Но мы привыкли мыслить позитивно! Очень надеемся, что эпидемия закончится к началу лета, и мы все сможем хорошенечко нарядиться и вновь беззаботно гулять по улицам своего любимого города.
Основатели бренда Epoché
Данько Татьяна Юрьевна
Маевская Анна Андреевна
Instagram бренда: @the_epoche
Instagram проекта "Такая вот иstorия" @takayavotistoriya
Сотрудничество: potomy.chto.potomy@yandex.ru