Всё же не удержусь и выскажусь по нынешней ситуации в любимом биатлоне. Прекрасно понимаю, что с дивана критиковать легче, наши советы и отчаянные вопли никому не нужны, биатлонное начальство всё знает и "следующий год будет прорывным", но молчать нет никакой возможности...
Я биатлонный болельщик с большим стажем, начиная с 1994 года и все Олимпиады, чемпионаты мира, Кубки мира за этот длинный период были просмотрены с того самого пресловутого дивана. Хотя, чаще всего, кстати, болею стоя, ибо кричать:"Антоша, беги!", стучать ногами и размахивать руками, очень сложно из положения "лёжа", да и "сидя" тоже. За эти годы было много побед, поражений, проблем, но никогда безнадёга так надолго не поселялась в сердцах болельщиков. Мы всегда верили, что впереди будет лучше, ещё немного и мы прорвёмся.
Помню, как радовались, правда не все, что пришёл Пихлер и сейчас наши девчонки всех порвут.
Но чуда не случилось и как же удобно было кричать и обвинять его во всех наших бедах. Мы, болельщики, тогда объединились в единый протестный фронт и также вместе праздновали победу, когда Пихлер нас покинул. Сколько же было удивления, когда шведские биатлонистки под его руководством, буквально на следующий год, начали прогрессировать и выигрывать. Ещё один варяг, в лице Рико Гросса, тоже не спас ситуацию и удостоился в свой адрес целой волны критики.
Теперь у нас только свои тренеры, но почему становится всё только хуже? С удивлением прочитала мнение наших известных биатлонистов Ольги Зайцевой и Дмитрия Ярошенко, что наши мало тренируются и нагрузку нужно увеличивать во много раз.
Ольга Зайцева:
Мы в своё время очень много тренировались с Вольфгангом Пихлером, когда он был старшим тренером женской сборной. Но сейчас, по прошествии лет, могу признаться, что лично мне нужно было тренироваться ещё больше. Вольфганг был абсолютно прав, когда говорил, что на мне можно пахать, а я сопротивлялась. Понятно, что работа осложнялась различными факторами моей личной жизни, но это не меняет главного. Возможно, те девочки, что находятся в команде сейчас, тоже считают, что много тренируются.
А мы в своё время считали, что Пихлер "убил" наших девочек и поэтому они не бегут... Оказывается, нагрузка была ещё слаба и нужно было "пахать".
Меня всегда возмущало и то, что наши, подающие надежды, юниоры, при переходе во взрослый спорт, вдруг останавливались в скорости и разучивались стрелять. Самый печальный пример - Ульяна Кайшева.
Как мы ждали её прихода во взрослый биатлон, как с придыханием повторяли мантру: "Вот придёт Ульяна и у нас будет биатлонистка, которая сможет на равных соперничать со всеми". Уже вовсю бегала и побеждала Лаура Дальмайер, ровесница Кайшевой, а нам внушали, что ещё рано выпускать Ульяну. Хотя, с Дальмайер она не соревновалась, более правильный пример для сравнения будет итальянка Лиза Витоцци. Удивительно звучит, но Уля обыгрывала на юниорском чемпионате мира в 2013 году Витоцци ногами в спринте на 2 минуты... Теперь в это сложно поверить! Сегодня Лиза - четырёхкратная чемпионка мира, бронзовый призёр Олимпийских игр, а где же Кайшева? Её всё же привлекали в первую сборную, она выступила несколько раз слабо, заняв места в седьмом или восьмом десятке и всё, девочку убрали, сказав, что она не выполнила правила отбора. Потом были, странные для нас, Олимпийский игры в Пхёнчхане в 2018 году, где лучшим её достижением стало 24 место. Что же произошло с одной из самых перспективных биатлонисток России? Ответа нет, а мне очень обидно за Ульяну и такое чувство, что её просто передержали в запасе, типа, оберегая.
Вечная чехарда с главными тренерами уже не вселяет никакой надежды. Сейчас назначили Валерия Польховского, но изменится ли что-нибудь? Хованцева увольняли в прямом эфире эстафеты в 2011, он пришёл руководить в 2018 , Польховский тоже уже несколько раз рулил, поэтому ничего нового и прогрессивного не жду.
Болельщики продолжают искать мессию для биатлона и теперь наши взоры всё чаще обращаются на успешную лыжную сборную и на руководителя лыжной федерации Елену Валерьевну Вяльбе. Я бесконечно уважаю эту женщину за её победы, которые помню и за то, что в сложные времена она смогла столько сделать для наших лыж, сохранить традиции, преемственность поколений и воспитать новых чемпионов. Уходят одни выдающиеся лыжники, но болельщики не переживают, есть хорошая смена поколений, они уверены, придут другие, молодые, амбициозные и им дадут выступать, не боясь за их "тонкую душевную и физическую организацию".
«Можно посоветоваться с тренерами, которые ведут лыжную подготовку. Но никакие лыжники в сборной не будут «зайцами» для биатлонистов, однозначно.
Пусть приезжают к нам на сборы, параллельно тренируются, эта практика была в советское время. Думаю, это возможно, но отдельно кого-то – это сложно представить»
И она права, порядок в биатлонном хозяйстве нужно наводить не силами успешных лыжников, а совместные тренировки могут помочь биатлонистам действительно "пахать".
В монологе о проблемах современного биатлона нельзя промолчать о главном комментаторе. Для меня Губерниев сейчас уже не ассоциируется с биатлоном, он больше какая-то мифическая медийная персона, которая имеет мало отношения к профессиональному спорту. Я этому рада, хотя, честно признаюсь, иногда смотрю гонки с его комментариями, но нужно мне это для выпускания пара и метания гневных стрел в "пианиста". Но историю его пикировки с Вяльбе считаю некрасивой и не делающей ему чести!
Сейчас межсезонье, время тренировок у спортсменов и размышлений у болельщиков, что же ждёт нас впереди. В нынешнем году всё воспринимается обострённо в связи с пандемией и неизвестностью, что всех нас ждёт в будущем. Но настоящий болельщик продолжает верить, любить и ждать, несмотря ни на что! Заканчиваю монолог той же фразой, что и в предыдущем блоге, мне очень хочется, чтобы уже в первой гонке нового сезона, я стояла у своего дивана, размахивала руками и кричала:
"Каримушка, беги!"