Ночные немецкие поезда, как правило пусты. Двухэтажные вагоны несутся в ночи. За окнами остаются городки с мертвыми вывесками. Чтобы как-то убить время мы бродили по составу. Побаловались с автоматическими дверьми в стерильные туалеты. Посмеялись над "нашими" унитазами в поездах с дыркой на шпалы...
Нужно было следить за временем и слушать голос в динамиках, объявляющий остановки. Хотя дорога была на всю ночь, короткие пересадки не давали толком поспать. На нужной станции мы пересели в третий раз. Купили в поезд по стаканчику кофе из автомата. Решили не платить за проезд. Через час снова пересели на другой поезд. Купили билеты. На удивление в три часа ночи появился кондуктор, посмотрел билеты. В следующем поезде решили не платить - нас не проверили. Нам повезло, штрафы здесь большие.
Мы вышли в маленьком городке на самой границе Германии. По расписанию нужно было ждать полтора часа. Темная ночь, на вокзале все закрыто - тоска и холод. Мы отправились на поиски круглосуточной забегаловки. Найти ее было не просто. Мертвые улицы без людей и света в окнах, слишком тихо. Впереди замерцал огонек. Он бесшумно приближался. Мы с Мишей молча стояли и смотрели на него. Почему-то стало жутко. Как признался позже мой друг - ему тоже. Огонек во тьме ехал на нас. Что это? Мозги от долгого ночного переезда работали плохо, вязко и медленно. Не будь усталости, мы бы сообразили что к чему. Скованные зрелищем, не говоря ни слова, мы стояли на месте. Фонарь проехал мимо. Ночной велосипедист? В следующие секунды мы прижались к кирпичной стене какого-то дома. Мимо нас все также бесшумно пронеслось два десятка велосипедистов. Кто это был? Работники завода с ночной смены? Они не говорили ни слова, лиц не разглядеть.
- Это что было?
- Не знаю.
Время перед рассветом - самый холодный час. Мы здорово продрогли. Хотелось в тепло и чего-нибудь выпить. Наконец, судьба направила нам круглосуточное кафе. Как оказалось, большая редкость в маленьких городках. Мы попали в тепло, мир света и людей. Симпатичная девушка за стойкой налила нам кофе и положила какие-то булочки. Хотела отнести все нам на столик, который мы выберем, а все они были пусты. Я не стал ее напрягать в эту вязкую ночь, взял поднос: "Мы сами". Она улыбнулась и пожелала приятного аппетита. В заведении был второй этаж. Стеклянная терраса с видом в темноту. Скоро небо стало оранжевым, наступало утро. Развалившись в уютных креслах, мы потягивали кофе. После ночной прогулки он казался восхитительным.
- Может это были призраки?
- Мне тоже так показалось, - ответил Миша. Скоро он заснул в красном кожаном кресле. Час до поезда. В сон клонило жутко, но пропустить поезд еще раз совсем не хотелось. Нам пришлось ехать в Амстердам с тысячей пересадок, потому что мы пропустили свой автобус. Перепутали время и опоздали на полчаса.
Я тянул кофе и смотрел в окно. Высота небольшая, да и город невзрачный. Даже название не вспомню. Скоро я совсем заскучал, только массировал лицо, чтоб не уснуть. На этаже никого не было, и официантки благодушно решили нас не беспокоить. Послышались тяжелые шаги по винтовой лестнице. На этаж поднялся немец в одежде офисного работника с каким-то кейсом. Ему-то что не спится? Он раскрыл газету и закрылся ею с головой. Город чудаков, подумал я. Хотя что думали о нас эти призраки на велосипедах, официантки, офисный клерк? В предутренний час мысли были тягучими, но на удивление логичными и связными. Я посмотрел на часы, время говорило, что надо идти. Я толкнул Мишу.
- Что пора?
Его сонный голос прогремел, как гром, в ночном кафе. Послышался недовольный шелест газеты. Мы расплатились и пошли обратной дорогой. В свете дня все изменилось, нам даже попадались люди.
Поезд привез нас в Гронинген. Голландский язык оказался гремучей смесью английского и немецкого. Мы купили какую-то бутылку за полтора евро.
- Ein Euro five, - сказал продавец.
Это нас позабавило. Мы снова сделали пересадку, теперь уже последнюю: в Амстердам. Поезд оказался вековой давности, но аккуратный, как музей. Винтажные красные диваны навевали старую Англию. Людей было немного, уютно.
На перроне Амстердама кипела жизнь. Тысячи людей, туристы, русская речь. Настроение сразу поднялось, а сон улетучился. Нас встретили русские студенты, Мишины кореша. Они учились в голландском городе Вагенинген. Вагенинген! Они обрушили шквал позитива и эмоций. Мы прикалывались, типа на въезде в город стоят огромные ворота в виде гигантской вагины.
- Мы вам сейчас ВСЕ покажем! Пойдем в отличный русский кофешоп.
Я подумал было о "красных фонарях", но возражать не стал. Это наверняка в программе. Мы пошли за гидами. На ходу я фотографировал каналы, лебедей, странных людей, ржавые велосипеды, годами прикованные к мостам. Повсюду русские вывески. Я, вообще, засомневался, что китайцев больше всех на Земле. Мы долго блуждали по похожим переулкам, мостам через многочисленные каналы и в итоге заблудились. Наконец, поплутав полчаса, нашли нужное место. Старое здание. Дверь не красилась лет тридцать. Внутри полумрак и рваные диваны. Много комнат, людей мало, сидят негромко беседуют. Мы присели в угловой комнате у окна. Обсудили как дела, что да как. Здесь можно было сидеть, никто слова не скажет. Мы не стали наглеть, к тому же все хотели амстердамской травки. За десять евро купили три косяка в красивой упаковке. Я не курил, но от густого дыма в комнате настроение улучшилось. Мы пошли перекусить и побродить по столице. Мимо проехал велосипед. Наездник лежал на спине, закинув ноги на руль. Экземпляр еще тот. Где такое еще увидишь? Ребята накуривались в кофешопах каждые час-полтора. Все улыбаются, жизнь прекрасна. Как заметил позже Миша, ни в какой другой столицы Европы не погуляешь с таким волшебным настроением. Я удивлялся, как у него не сводило мышцы лица от постоянной улыбки?