Доброго всем!
Вчера я выложил пост с задачей по расстановке вагонов. Небольшая логическая задача, чтобы мозг не расслаблялся. Вообще, задачи с перестановками вагонов очень полезны как для составителей поездов, так для диспетчеров и дежурных по станции. Всех тех, кто непосредственно связан с маневрами.
Прошлые разы я словами расписывал, что где и в какой последовательности, какие перестановки, пришлось сделать для решения задачи. В этот раз все будет немного по другому. Немножко подумав решил я сделать небольшой макет представленной задачи. Инсталляцию, так сказать.
Ну да, сами пути нарисованы фломастером, а роль вагонов исполняет китайский конструктор. Единственно, не хватило цветов. Никак не могли предположить наши китайские друзья, что четыре цвета будет мало. Хотя и о таком использовании их конструктора они тоже навряд ли могли предположить.
Зато такие вагоны можно передвигать! передвинул, сфотографировал... А вместо коричневых вагонов появились вагоны с цифрой три. Вот и все различия.
Решение для игры "Товарка-9"
Самое главное в работе составителя поездов - воображение. Перед началом работы нужно просто "видеть" картинку целиком и представлять, что должно получиться. Сразу оговорюсь, я не претендую на исключительную правильность выбранной мною последовательности и способов решения задачи. Может быть, вы все сделаете проще и быстрее, буду рад узнать об этом в комментариях. Я же все сделал так.
1. Первым делом решаем, с чего начать. Я решил начать с синего пути. Это даст нам место для маневра, будет куда составлять вагоны уборки, тем более, что один вагон уже стоит на месте.
Поэтому все вагоны подачи ставим на четвертый - серы или черный, как на картинке путь, осаживая их дальше, чтобы было куда ставить вагоны.
У нас свами получилось, что синий путь полностью заряжен и с подхода на нем расположились три вагона уборки. Оставляем их как упорную группу, закрепив с запасом, потому как сюда мы будем складывать вагоны уборки.
2. Пришло время заняться коричневым и зеленым путями. На обоих путях есть вагоны уборки и перестановки, так же туда есть подача.
Мы с вами одним тепловозом переехали на черный путь, где у нас остались вагоны, которые нужно расставить по местам. Продолжим...
На этом пучке путей осталась только зеленая ветка, туда мы и поедем. Но сначала нгам нужно забрать вагон подачи, а он у нас остался на синем пути, к тому же загорожен одним уборочным вагоном.
В этом нет ничего страшного, тепловоз у нас мощный, утянет :-) Возьмем два вагона...
3. чтобы продолжить расставлять вагоны нам необходимо сделать одну или даже две перекидки, без которых все остальное будет очень сложно. Поэтому дальше я бы сделал так
В реальной жизни, мои коллеги очень не любят ездить с одного пучка на другой, предпочитая сделать пару лишних выкидок. Я же считаю, что лучше один раз перегнать локомотив резервом на нижний пучок и вывести оттуда вагоны уборки, чем потом об них спотыкаться.
4. Осталось не обработано два пути, но мы уже приготовили место для предстоящих маневров, теперь нам ни что не помешает. Переезжая на те пути, можно позвонить маневровому диспетчеру. Вдруг среди вагонов уборки есть такие, которые просто жизненно необходимо вывести на станцию и он пришлет за ними второй тепловоз.
Тогда мы отдадим ему всю уборку, что облегчит нам задачу и избавит от лишней суеты... Ну нет, так нет. Работаем дальше!
5. Остается только переехать одним локомотивом и забрать уборку, чтобы вывести ее на станцию.
-----
Я не скажу сколько времени понадобилось составителю поездов в реальной жизни, чтобы обработать товарку по данной заявке. Но у меня, на то, чтобы описать весь процесс, ушло пять часов!
А ведь я не носил тормозные башмаки, не выполнял регламент переговоров, не запрашивал сигналы у дежурных. А на бумаге заявка так просто смотрелась, всего то семь вагонов подачи и десять уборки ;-)
Спасибо, что дочитали до конца, восхищаюсь вашим терпением!
Ваш В.В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях