Найти тему
Мама в спорте

Как неучи-спортсмены уроки делают на карантине и без него

Меня очень коробит, когда слышу, что спортсмены необразованные и после спорта непременно сопьются, потому что в школе плохо учились.

Может с кем-то так и было, но ведь и спившихся отличников полно.

Усиленные занятия спортом с частыми тренировками учат ответственности и умению организовывать своё время. Моя дочь частенько делала домашние задания на переменах, потому что сразу после школы тренировка, а после неё может не остаться ни сил, ни времени, а если останутся, то лучше это их потратить на развлечения.

Когда-то в школе.
Когда-то в школе.

Хотя, честно говоря, дочь особого рвения в учёбе не проявляет. Частенько её приходится понукать, напоминать. Лилиана бурчит, что лучше пойти отжиматься, чем тупые стишки читать, но тем не менее домашние задания делает в полном объёме и даже по возможности больше.

Я давно уже подумываю о переводе дочери на семейное обучение (не путать с дистанционным и домашним), потому что из-за школы и тренировок остаётся мало времени на выполнение домашних заданий, а на просто "пожить" и вовсе не остаётся. Но боязно как-то было. А вдруг не справлюсь? И вот карантин дал возможность испытать себя.

Дистанционного обучения у нас нет (говорю о классе своей дочери, она во 2-м учится). Учителя не учат детей онлайн или как-то иначе, они просто сбрасывают домашние задания, дети (или родители?) их выполняют, потом всё это фотографируется и отправляется, что в ватсап, что на эмейл, что в виртуальный дневник (заморочно и с зависаниями).

Я и моя мама вплотную занялись обучением Лилианы. Выяснилось, что у неё есть пробелы в знаниях, по тем материалам, которые как будто бы изучили в школе. И это при том, что ребёнок не пропускал занятий в школе. Пробелы устранили и пошли вперёд. Дочь делала не только то, что задано, но и вообще все задания подряд. Сначала было тяжело выстроить график занятий и тренировок, но через две недели самоизоляции процесс стал налаживаться.

Дочь ежедневно (без выходных) посвящает урокам 4 часа (иногда больше, если вдруг присылают дополнительные задания не из учебников и рабочих тетрадей). На данный момент школьная программа до конца года освоена полностью. Изучено и выполнено письменно больше заданий, чем это было при очном посещении школы, и качество знаний лучше при меньшем количестве затраченного времени ребёнка.

О времени и нервах родителя я напишу отдельно.

До карантина дочь тратила на домашние задания от 2 до 4 часов (успевала не всегда, потому что приходилось объяснять пройденное и не понятое в школе). В самой школе дочь проводила 4 часа + дорога туда-обратно.

Дочь уже увидела плюсы семейного обучения, дисциплина и самосознание улучшились, мне всё реже приходится напоминать о необходимости учиться. Лилиана теперь хочет и в программу следующего года заглянуть, хочется ей и знаниями блеснуть перед одноклассниками, и работу себе облегчить. О том, чтобы не возвращаться в школу тоже думает.

Я ещё не решила окончательно, заберу ли я дочь на семейное обучение, но она уже уверена, что тот, кто больше и качественнее работает, впоследствии умеет всё делать быстрее и лучше, и у того в итоге остаётся больше свободного времени.

Знания ребёнка во многом зависят от семьи и отношения родителей. Я хочу, чтобы мои дети были образованными, и они ими будут, невзирая на спорт и прочие трудности. Много работающим родителям в разы сложнее, но и в их случае важен общий настрой семьи, если семья будет уважительно отзываться о школе, то и ребёнок тоже не будет её ненавидеть.

Спасибо за комментарии и лайки)