Ave любители игр! Обещанного как известно, три года ждут, а в случае с Mount & Blade II: Bannerlord ожидание растянулось на целых восемь лет! Турецкие разработчики из компании TaleWorlds Entertainment выставили игру в ранний доступ 31 марта. Я добрался до игры совсем недавно, наиграл часов пятьдесят и готов как ругать, так и хвалить эту игру. Так есть в ней как и положительные, так и весьма отрицательные моменты, которые сложно не заметить.
Стоит добавить что в прошлые части я играл, прошлые части я прошел - прошлые части мне понравились, так что буду сравнивать новую игру со старыми, так сказать со знанием дела.
Плюс первый. Значительно улучшилась графика. Да и звук тоже. Пейзажи прекрасны - особенно природа, на которую то и дело бросаешь взгляд во время очередной зарубы с неприятелем. Ну, а насчет звука отмечу, что играя в наушниках, слышал свист пролетающих мимо стрел - пустячок, а приятно!
Плюс второй. Торговля реально приносит доход! В первых двух частях частенько сталкивался с ситуацией, когда у торговцев на всей карте (!!!) просто-напросто не было денег, чтобы купить у меня не просто большую партию товара, но и не очень большое количество трофеев. В Mount & Blade II: Bannerlord таких ситуаций не было ни разу. Да, и цены в городах на товары могут значительно меняться буквально за пару дней.
Плюс третий. Наконец-то разработчики обратили пристальное внимание на турниры. Отныне каждый участник хотя и сражается турнирным (читай деревянным) оружием, но зато выходит на ристалище в своих собственных доспехах. Если доспех крепкий, то и ущерба от попавших по вашей каске ударов будете получать меньше. Логично? Логично! А еще победителю будет торжественно вручено подарочное (боевое) оружие согласно уровню этого самого победителя. Вот это прекрасно!
Да, и копья наконец-то привели в порядок. Теперь даже если вы по какой-то причине спешились, то с копьем и щитом имеете неплохие шансы противника одолеть. Если конечно само собой, разобрались в управлении этого оружия.
Плюс четвертый - развитие персонажа. Если не особо вдаваться в подробности (если вдаваться то на этой уйдет пару страниц текста как минимум), то в новой игре пристальное внимание уделили развитию личности вашего героя. Теперь не просто нажимаем плюс к умениям каждый новый уровень как это было ранее, а есть у нас полноценные ветки развития и куча навыков. Как пример, стоит привести навык мастера арбалета, который позволяет во время передвижения по карте настрелять дичи (бесплатная провизия лишней не будет - солдаты едят как не в себя ;)).
Плюс пятый - хотя управления вашими войсками немного усложнилась, зато эти самые войска можно сказать поумнели, если сравнивать с прошлыми двумя играми.
Плюс шестой. Диалоги. TaleWorlds Entertainment не поленились создать ветки диалогов как в какой-нибудь RPG. Тут можно попытаться уболтать собеседника на какое-либо нужное действие или услугу. Если раньше это зависело от характеристики Харизма и навыка Убеждение, то теперь на успех/неудача в вашей беседе будут влиять и другие факторы. Можно конечно быть Робин Гудом и пробовать дружить со всеми, но этого не будет - соперников, да и просто врагов в мире игры хватает. Поможешь одному - станешь врагом для другого...
Плюс седьмой. Более заметную роль теперь играют ваши компаньоны. Кроме своих основных умений лечить-торговать-строить боевые машины, теперь их можно отправить выполнить нужный квест, на который у вас не желания/времени.
Плюс восьмой. Мир более заметно живет своей жизнью. Теперь под контроль воюющих сторон переходят не одинокие замки и города, а даже целые территории и весьма быстро.
С основными (их понятное дело намного больше) плюсами новой игры разобрались, теперь перейдем к минусам. Их тоже хватает с избытком...
Минус первый перекочевавший прямиком из прошлых игр. Какая бы не была толпа вояк под вашим предводительством (хоть сотня опытных сабель!) вы пойдете штурмовать логово бандитов кучкой воинов. Причем выбора кого с собой взять нет. Так что не удивляйтесь, если с вами на эту операцию последуют не крепкие парни из тяжелой пехоты, а спешенная легкая кавалерия. Вот не бред ли? И это вряд ли уберут этими вашими апгрейдами игры...
Минус второй. Он же основной и самый большой. Игра сырая - игра вышла в раннем доступе. Настолько в раннем, что периодически есть заметные проблемы с отображением некоторых игровых объектов, пару раз не работали save-файлы к ней, так что приходиться начинать карьеру героя с самого начала. Стоит ли ругать в данном случае разработчиков? Нет, не стоит! Они честно предупредили что игра сырая, и вы покупаете ранний доступ на свой страх и риск. Зато за цену, которая ниже примерно процентов на 50-60% от той, которая планируется за полностью готовую игры.
Так что тут выбор за вами - либо сегодня платим мало и получаем сырую игру, которая будет со временем полной, либо терпеливо ожидаем полную версию, которая выйдет неизвестно когда и играем без глюков.
А вы играли в Mount & Blade II: Bannerlord? Как впечатления? Или будете ждать полную версию?
Если вам понравился материал, то поделитесь им в социальных сетях, оцените лайком и возможно подпиской - у нас уже более 4000 читателей!