Найти в Дзене
Спорт как бизнес

ХК “Авангард”: антикризисные кейсы по спортивному маркетингу

Профессиональные клубы не проводят турниры, но как им оставаться в контакте с аудиторией и выполнять партнерские обязательства? Пока одни ищут решения, другие — приумножают аудиторию и предлагают спонсорам новые возможности. Так во время карантинного кризиса поступили в ХК “Авангард”. Коммерческий директор клуба Павел Астахов рассказал об опыте клуба на страницах #СпортКакБизнес

О киберспортивных активностях

Футбол запустил кибер-дерби. Это отличная идея, которую Павел решил обязательно воплотить в жизнь в хоккейном клубе “Авангард”. Однако КХЛ оказалась против этого предложения, и объявила, что не будет играть в NHL 20.

Меня просто начало трясти! Я сказал: “Вы не будете — хоккеисты будут!”

Павел созвонился с БК “Фонбет”, которая является не только партнером КХЛ, но и прямым спонсором ХК “Авангард” — букмекеру идея понравилась. Далее для технической проработки “Авангард” связался со своим партнером Winstrike. Поскольку “Фонбет” спонсирует также и ХК “Спартак”, именно этому клубу было предложено провести тестовую игру: не в режиме онлайн, а пока порепетировать, сделать озвучку, пост-продакшн, выпустить ролик. После налаживания процесса “Авангард” запланировал связаться со всеми вышедшими в плей-офф клубами и провести его виртуально. Конечно, это будет неофициально, т.к. в игре NHL 20 нет российских хоккейных клубов. Но ничто не мешает собрать игроков, придумать, кто за какую команду NHL будет играть и организовать виртуальный плей-офф, куда смогут интегрироваться спонсоры.

Конечно, это не было прописано ни в одном спонсорском контракте. Но основной наш принцип в работе со спонсорами — мы всегда даем больше, чем обещаем. Если в контракте охват прописан условно 25 миллионов за сезон, а спонсор в итоге получает 33 миллиона, то он увеличит размер контракта на следующий год. Сейчас самое время показать партнерам свою гибкость и активность, чтобы к началу следующего сезона, во-первых, получить больше денег с тех же партнеров, во-вторых, привлечь новых.

Рекомендация: Не ограничивайте себя теми позициями и цифрами, которые прописаны в спонсорских контрактах. Ищите возможности сделать что-то новое и дать партнерам больше, чем они ожидают.

О привлечении игроков к активности в социальных сетях

В прошлом году перед началом сезона ХК “Авангард” провел внутренний образовательный курс “Игровой интеллект”. Для спортсменов и тренеров выступили спикеры из различных областей. Одним из привлеченных экспертов был блогер КраСава, который рассказал, почему важно правильно вести себя в социальных сетях, какие могут быть репутационные риски, как можно развивать свой бренд через соцмедиа.

Как только ты объясняешь спортсменам, для чего все это нужно, они сами начинают обращаться за помощью и что-то предлагать. Один наш игрок, у которого есть свой ресторанный бизнес, спросил: “Можно сделать так, чтобы я в чем-то принял участие, и чтобы мы еще раскрыли тематику моего ресторана и позвали всех болельщиков?”. Нужно понимать, что клуб должен идти навстречу игрокам, поддерживать их, “тащить” отечественного производителя. С последним мы настолько заморачиваемся, что даже дизайн и изготовление нашего мерча в ключевых коллекциях делают только омские производители. Также мы снимаем передачу с Чудиновым под названием “В полном составе”, где раскрываем тему семьи.

Рекомендации: Поддержка спортсменов с разных сторон, освещение сопутствующих бизнесов, которые помогают развиваться и клубу — это важно и заслуживает внимания. Объясняйте спортсменам, что социальные медиа — большой полигон возможностей для развития личного бренда или своего бизнеса, ищите вместе с каждым игроком форматы и темы подходящего контента.

О приросте аудитории

Помимо органического роста клуб начал выходить за рамки своей аудитории. Один из знаковых проектов ХК “Авангард” — любимая болельщиками “Лига хоккейных шуток”, выпуски которой активно обсуждает аудитория. В позапрошлом сезоне был выпуск Артем Манукян vs Михаил Фисенко, который собрал почти 150 000 просмотров. После прошлого сезона Фисенко ушел из “Авангарда” в “Ак Барс”. В феврале Павел Астахов предложил сделать еще один точно такой же выпуск, с теми же игроками, несмотря на то, что Фисенко играет теперь в другом клубе. Для “Авангарда” это отличная возможность привлечь внимание новых болельщиков — в широком смысле любителей спорта и качественного контента.

Надо выходить за рамки хоккея, “Авангарда”, Омска, Балашихи! Нужно искать везде. В “Авангарде” все были в восторге от идеи. Авторская группа подготовила разрывные шутки! Я лично созвонился с Мишей Фисенко, он сказал, что идея супер, он соскучился и хочет участвовать. Но менеджмент “Ак Барса” оказался против того, чтобы их болельщики шли на нашу платформу. Для меня это нонсенс! Мы делаем одно дело, нам нужно обмениваться базами данных и болельщиками, чтобы все мы росли. Если Фисенко, играющий за “Ак Барс”, примет участие в нашем шоу, то наши болельщики точно также пойдут на страницы в социальных сетях “Ак Барса” и кто-то подпишется, потому что подумает: ребята делают очень качественный контент! В итоге мы все переиграли: полностью заменили участников и позвали Стаса Ярушина, который сейчас начал делать очень крутой спортивный контент. Как только мы поставили в шоу не своего игрока, а человека со стороны, то сразу увидели, что часть публики Ярушина пришла к нам.

Рекомендация: Пытайтесь вовлечь в общие активации не только клубы из вашего вида спорта, но и из других видов — это даст взрывное развитие абсолютно для всех.