Институт цвета Pantone, вдохновленный пряной специей шафран, выбрал этот теплый оттенок желтого в качестве одного из самых ярких цветов наступающего лета. Солнечными пятнами он уже начал появляться на улицах и в профилях блогеров. Я собрала немного вдохновляющих примеров из свежих фото.
Но прежде чем мы начнем, не могу не сказать пару слов о психологии этого цвета. Как и у любого другого, у него есть две стороны, два набора свойств, как позитивных, так и негативных.
Позитивный набор свойств идет в этом цвете от солнца, от ассоциации с этим небесным светилом: именно поэтому люди воспринимают его как теплый, согревающий, позитивный, радостный. Он ассоциируется с летом и отдыхом, с теплом и сразу всеми цитрусами и фруктами - от апельсинов до груш и абрикосов. Как эту ассоциацию сообщить в образе? Поддержите ее сопутствующими оттенками - с бежевым желтый будет напоминать о пляжах и теплом песке, с белым - облака и белоснежные паруса, барашки на морской волне, с зеленым или "вкусными" оттенками (мягкие оттенки розового, оранжевого, карамельного и пр.) - это будет тема фруктов.
К примеру, Таня предпочитает образы, напоминающие средиземноморский стиль - белая рубашка с расстегнутым воротом навыпуск, летняя шляпа из соломки, большие солнцезащитные очки и сандалии на шнуровке. На запястье красуются браслеты с ракушками и только строгая деловая сумка напоминает о работе. Ее образ выглядит свежо, открыто, дружелюбно и оптимистично. Кстати, самое первое фото тоже из ее профиля и там она повторяет этот прием, делая его лишь чуть более гламурным за счет обилия золотых аксессуаров.
Но у этого цвета также есть и второй набор уже негативных свойств - и он берет свое начало из ассоциации с желтым цветом в контексте опасности. В природе желтый цвет привлекает внимание и предупреждает окружающих о том, что его носитель ядовит и с ним лучше не связываться (лягушка-листолаз, шмели, пчелы и осы, лютик, змея ботропс, ленточный крайт и пр.). В психологии проводимые результаты экспериментов показывают, что данный цвет, как никакой другой, активизирует области мозга, отвечающие за внимание, концентрацию. Когда мы видим желтый цвет, это заставляет нас на короткий промежуток времени максимально сконцентрироваться, чтобы оценить смысл послания. Поэтому важные вывески или объявления обычно располагают на желтом фоне, рабочая одежда желтого цвета, цвет такси тоже желтый (по статистике такие машины менее всего попадают в аварии). Но такое привлечение внимания должно быть обусловлено чем-то. Имеет смысл выбирать желтый цвет для образа, если вы готовы оправдать уделенное внимание, готовы быть в центре всеобщего внимания. Иначе, это будет эффект клоуна, который выскочил на арену, но так и не начал шутить. Обратите внимание, эффект концентрации внимания довольно короткий, если же вы планируете где-то находиться долгое время, то стоит уменьшить количество желтого в образе, чтобы у окружающих не наступило переутомление, способное быстро перерасти в раздражение.
Вот хороший вариант, когда хочется добавить солнца в образ, но день требует сосредоточения на работе или других важных делах. Брюки будут подчеркивать бедра и привлекать внимание к ногам, но в портретной зоне, в зоне взгляда вашего собеседника находится нейтральный серый, что будет успокаивать и настраивать на рабочий лад.
Здесь оба образа построены на добавлении черного оттенка. Это агрессивное сочетание поддержано принтом - в первом случае это крупные взрывные формы цветов, во втором - напряженная ритмичная гусиная лапка. Девушки претендуют на главные роли и всеобщее внимание, но требуют соблюдения дистанции и уважительного отношения.
На этом фото ситуацию не спасает даже белый, он лишь усиливает контраст с черным цветом. Плюс, более темный нижний слой одежды в виде черной футболке говорит о закрытости и дистанции. Этот парень таким эпатажным выбором меховой куртки словно хочет показать, насколько он оригинален, неповторим и, одновременно, опасен. Золотые часы и украшения демонстрируют его высокий статус и звездное положение, и то, какая фантастическая дистанция между ним и всеми остальными. Так сказать, limited edition. Видимо, рэпер.
А вот снова отрада для глаз из свежих образов Елены Галант - это сочетание нежного оранжевого, солнечного желтого и ослепительно белого напоминает абрикосовое пирожное с нежными сливками. Очень яркое, позитивное и модное сочетание. Идеально для весны!
По тому же пути идет и Nina Sandbech, создавая образы, полные позитива. Немного "перца" добавляют змеиные принты, делая образ чуть более фэшн.
Блэр Эди всегда радует яркими цветовыми решениями, она часто использует желтый в образах и весной у нее уже были великолепные образы на дружбе желтого и оранжевого, но я выбрала этот - состоящий из радуги, весенней лазури неба и пятна яркого солнца! Человек-праздник! Не забудьте надеть очки, это будет ярко )))
Will Taylor - блогер из Нью-Йорка, не боится ярких или светлых цветов и умеет с ними обращаться. Конечно, у мужчин очень много верхов в этом цвете - желтый очень динамичен и его часто используют в спортивной одежде (футболки-поло, толстовки, худи, майки и футболки и пр.). Но можно иногда и вот так, немного добавить забавных принтов в монотонные будни. Кстати, хорошее решение - поддержать подсолнух кроссовками, чтобы уж точно дать понять, что это твой выбор, а не перепутано впотьмах с лонгсливом твоей девушки )))
Bibi Horst тоже смело использует этот цвет в своем гардеробе, создавая и деловые и повседневные комплекты. Мне понравился этот, в классическом сочетании ирисов. Классический прием - объединить вещи разных цветов в принте - отлично сработал и в этот раз. Так что можно и так, пока на улице мало даже зелени, выступить в роли цветочка )
В общем, этот цвет, как и любой другой, дает широчайшие возможности для создания любого настроения в образе. Дело только за вами!