Найти в Дзене
ANF на русском | ANF Russia

Саудиты начали ценовую войну за нефть после того, как Мухаммед бен Салман разругался с Путиным

Наследный принц Саудовской Аравии требовал от российского президента сокращения добычи перед тем, как наводнить рынок дешевой нефтью. "Звонок закончился плохо", - говорят источники.

 

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман (МБС) и президент России Владимир Путин, как говорят, кричали друг на друга во время телефонного разговора в начале марта. Этот разговор вылился в скандал как раз перед тем, как Эр-Рияд решил затопить рынок нефтью, что привело к резкому падению цен.

 

Саудовские чиновники, знавшие о катастрофическом звонке, сообщили изданию Middle East eye, что скандал грозит свести на нет многомесячную разрядку отношений между двумя странами, в рамках которой также была согласована значительная торговля оружием.

 

Это случилось непосредственно перед встречей ОПЕК+, которая состоялась 6 марта. На ней крупнейшие производители нефти не смогли договориться о сокращении добычи, несмотря на падение мирового спроса в результате пандемии коронавируса. "Как раз перед этой встречей был телефонный разговор между Путиным и МБС. МБС был очень агрессивен и выдвинул ультиматум. Он пригрозил, что если соглашение не будет достигнуто, Саудовская Аравия начнет ценовую войну. Разговор был очень личным. Они кричали друг на друга. Путин отказался выполнять этот ультиматум, и разговор закончился плохо", - сказал саудовский чиновник, выступая на условиях анонимности.

 

Прежде чем начать агрессивные отношения с Путиным, бен Салман связался с Джаредом Кушнером, зятем и старшим советником президента Дональда Трампа, который был описан как “самый важный защитник принца в Белом доме”, согласно второму источнику - он также говорил на условиях анонимности.

 

"Этот звонок [Путину] получил благословение Трампа через Кушнера. Кушнер не просил МБС сделать это, но Кушнер знал об этом и не наложил вето. Бен Салман сделал свои собственные выводы", - сказал источник.

 

Цены на нефть резко упали после встречи, на которой ОПЕК, Россия и другие страны не смогли договориться о предполагаемом сокращении добычи на 1,5 млн баррелей в день. Отчеты о встрече предполагали, что Саудовская Аравия пыталась "крепко вооружиться" против России, а один отраслевой аналитик прокомментировал: "Мы только что стали свидетелями опасности загнать Путина в угол."

 

Обвал цен на нефть изначально приветствовался Трампом, который представлял себе это как возможность пополнить собственные резервы США дешевой нефтью.

 

“Мы собираемся заполнить резервы до самого верха, сэкономив американским налогоплательщикам миллиарды и миллиарды долларов, помогая нашей нефтяной промышленности [и продвигая] ту замечательную цель - которую мы достигли, которую никто не считал возможной - энергетическую независимость", - сказал он.

 

Но Белый дом впоследствии изменил курс после протестов американских нефтедобытчиков, многие из которых инвестировали в дорогостоящую добычу сланцевой нефти и требовали значительно более высоких цен, чтобы выйти на безубыточность.

 

Скандал Саудовской Аравии с Путиным из-за добычи нефти положил конец многомесячной спокойной дипломатии между Москвой и Эр-Риядом. Она началась, когда Путин ухватился за отсутствие реакции Трампа на удары по двум заводам главной саудовской нефтяной компании Saudi Aramco иранскими беспилотниками и крылатыми ракетами в сентябре 2019 года.

 

Выступая в Анкаре в сентябре прошлого года после встречи с турецкими и иранскими лидерами, Путин предложил Саудовской Аравии купить российские системы ПВО.

 

“Мы готовы оказать соответствующую помощь Саудовской Аравии, и этого было бы достаточно для того, чтобы политическое руководство Саудовской Аравии приняло мудрое правительственное решение - как это сделали в свое время лидеры Ирана, закупив С-300, и как это сделал президент Эрдоган, закупив у России новейшие зенитно-ракетные комплексы С-400” Триумф"", - сказал Путин.

 

В середине января Саудовская Аравия приняла принципиальное решение о покупке российского зенитно-ракетного комплекса "Панцирь С1М СПААГМ", как сообщили источники Middle East eye.

 

“Они не подписывали никаких контрактов. Они решили купить систему, но поставили некоторые условия. Саудовцы хотели, чтобы часть российской системы производилась в самой Саудовской Аравии. Они серьезно относились к этой системе. Это было через три месяца после нападения на Aramco”, - рассказал чиновник.

 

Российская ракетная система является относительно новой. Она была представлена на выставке Министерства обороны России в начале прошлого года. Министерство обороны России описывает комплекс, как систему, предназначенную для защиты небольших военных и военно-промышленных объектов, способную поражать воздушные цели, летящие на малых высотах.

 

Связующим звеном в этих переговорах был путинский инсайдер по имени Кирилл Дмитриев, глава Российского государственного инвестиционного фонда RDIF стоимостью $ 10 млрд. Дмитриев сказал CNBC в октябре прошлого года, что Россия не пытается заполнить пустоту, оставленную Соединенными Штатами на Ближнем Востоке.

 

“На самом деле мы говорим не о стратегическом партнерстве Саудовской Аравии с США, и то, что мы делаем, не направлено против США. Это на самом деле создает что-то очень позитивное, - сказал Дмитриев. - И мы строим то, что помогает саудовской экономике, российской экономике - и строим дружбу между нашими народами.”

 

Он добавил: "В советское время у нас было много разногласий. У нас было много разногласий во многих политических вопросах на Ближнем Востоке. Но теперь я могу доложить вам, что мы совершили настоящий прорыв, и это прорыв прооизошел потому, что президент Путин и король Салман, а теперь и наследный принц Мухаммед бен Салман действительно верили, что можно сблизить Россию и Саудовскую Аравию.”

 

RDIF имеет инвестиционные партнерские отношения с двумя саудовскими суверенными фондами благосостояния - государственным инвестиционным фондом (PIF), председателем которого является Мохаммед бен Салман, и общим инвестиционным управлением Саудовской Аравии (SAGIA). Saudi Aramco также инвестировала в российскую нефтяную компанию "Новомет". Другие объявления о взаимных инвестициях были запланированы еще до того, как атмосфера изменилась.

 

К октябрю прошлого года Саудовская Аравия инвестировала $ 2,5 млрд в российскую энергетику, инфраструктуру и технологии.

 

Дмитриев был представлен бен Салману наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом бен Зайедом (МБЗ) на встрече на Сейшельских островах, которая привлекла внимание Роберта Мюллера, специального адвоката, расследующего обвинения в российском вмешательстве в американские выборы 2016 года.

 

Дмитриев был назван русским, с которым Эрик Принс познакомился “за выпивкой” в отеле Four Seasons на островах Индийского океана. Принс, основавший американскую частную военную подрядную фирму Blackwater (ныне именуемую Academi), сейчас базируется в ОАЭ и имеет тесные связи и деловые контракты с правительством эмирата.

 

Принс признал встречу с Дмитриевым в показаниях Конгрессу США, но отрицал, что она была официальной. Принс сказал, что встречался с Дмитриевым по рекомендации официальных лиц ОАЭ, но в основном обсуждал частные инвестиции. Они сказали: "О, там есть один русский парень, который тоже хочет нас видеть. Возможно, Вам будет полезно встретиться с ним", - заявил Принс Конгрессу.

 

Однако отчет Принса об этой встрече был подорван докладом Мюллера. Мюллер рассказал, что Джордж Надер, человек, связанный с МБЗ, и осужденный педофил, который в настоящее время находится под стражей в США по новым обвинениям в связи с детской порнографией, организовал им встречу после того, как Дмитриев попросил представить его члену переходной команды Трампа, чтобы начать улучшать отношения между США и Россией.

 

В докладе говорилось, что Дмитриев подчиняется непосредственно Путину, которого, по его словам, он часто называл своим "боссом".

 

К тому времени, когда Саудовская Аравия искала нового партнера в России, Дмитриев имел ключевые полномочия для ведения переговоров с Саудовской Аравией и лично с бен Салманом. Они были скреплены причудливой церемонией, в ходе которой Дмитриев был награжден орденом Короля Абдулазиза - высшей гражданской церемонией в королевстве.

 

Позже Дмитриев сыграл ключевую роль в достижении российско-саудовского соглашения по нефти, объявленного 12 апреля, когда ОПЕК+ наконец согласилась сократить мировую добычу примерно на 10 процентов. К тому времени цена на нефть уже упала примерно до половины того, что было на момент разрыва.

 

Сделка была согласована на фоне серии телефонных переговоров между лидерами в Москве, Эр-Рияде и Вашингтоне.

 

10 апреля Кремль объявил, что Путин разговаривал с бен Салманом и что "обе стороны договорились о дальнейших российско-саудовских контактах" в контексте сокращения добычи нефти.

 

12 апреля Путин провел телефонный разговор с Трампом и королем Саудовской Аравии Салманом, чтобы подтвердить соглашение ОПЕК+. Впоследствии Трамп поздравил Путина и короля Салмана с согласованием сделки в своем твиттере: "Большая нефтяная сделка с ОПЕК плюс завершена. Это позволит сэкономить сотни тысяч энергетических рабочих мест в Соединенных Штатах. Я хотел бы поблагодарить и поздравить президента России Владимира Путина и короля Саудовской Аравии Салмана. Я только что говорил с ними из Овального кабинета. Отличная сделка для всех!".

 

Но этой сделки оказалось недостаточно, чтобы предотвратить сползание нефтяных рынков к историческим минимумам в понедельник, когда цены американских фьючерсов на сырую нефть погрузились в отрицательную зону, а нефтехранилища не смогли справиться с избытком предложения.

Отвечая на вопрос, будет ли он рассматривать возможность прекращения американского импорта саудовской нефти для поддержки отечественной промышленности, Трамп сказал: "Мы рассмотрим это."

 Дмитриев встретился с бен Салманом 22 февраля, когда наследный принц Саудовской Аравии начал беспокоиться по поводу падения цен на нефть, как сообщают источники.

"К тому времени вирус стал очевиден, и цена на нефть начала снижаться. Он приехал как посланник от Путина и обсуждал эти вопросы. Эта встреча была неплохой, но МБС выразила обеспокоенность тем, что наш бюджет не может вынести падения цен”, - сказал чиновник в интервью Middle East eye.

Дмитриев спросил бин Салмана, может ли он пришвартовать свою яхту у берегов Саудовской Аравии. "Отношения в то время были хорошие”, - сказал собеседник агентства.

Редакция Middle East eye связалась с правительствами Саудовской Аравии и России, а также с RDIF, но на момент публикации ни один из них не ответил на запросы о комментариях.

Источник: anfrussian.com