Найти в Дзене

SMM-менеджер – одна из профессий будущего

Профессия SMM-менеджера появилась каких-то десять лет назад в связи с появлением социальных сетей. В начале в социальных сетях просто общались, выкладывали фотографии. Затем туда перекочевал бизнес и потребовались специалисты для продвижения брендов компаний, экспертов, товаров, услуг.

SMM-менеджер (картинка взята из открытых источников)
SMM-менеджер (картинка взята из открытых источников)

Продажи «в лоб» чаще всего не работают, конкуренция высокая и все предлагают одно и тоже в качестве уникального торгового предложения. Нужно как-то выделяться, «раскручивать бренд», выстраивать общение, вызывать доверие, симпатию у целевой аудитории. И тут на помощь приходят приходят SMM-менеджеры - social media marketing, которые являются мостиком между заказчиком и его целевой аудиторией.

Мир движется в сторону удаленной работы, онлайн-магазинов, онлайн-образования и прочее. Для продвижения и продажи в социальных сетях требуются специалисты, которые не только оформят аккаунт (сообщество, группу, страницу, паблик), но и продумают общую стратегию присутствия в социальных сетях, т.е. проанализируют нишу клиента, его целевую аудиторию, конкурентов, ценообразование, сформируют уникальное торговое предложение.

Перед SMM-менеджером стоят задачи повышения притока клиентов, увеличение лояльности к бренду, отстройка от конкурентов. Хороший SMM-менеджер вместе с веб- дизайнером формирует брендбук клиенту, продумывает визуальную концепцию продвижения, логотип. Если это сформировано ранее и всех устраивает, то придерживается корпоративных стандартов в формировании визуального ряда.

SMM-менеджер привлекает копирайтера, веб-дизайнера, составляется медиа и контент-план, либо генерирует контент самостоятельно, адаптирует текстовый контент под различные форматы (блог, Twitter, Facebook, Инстаграм, ВКонтакте) социальных сетей. Создает и продвигает социальные релизы, готовит инфоповоды, пишет сценарии для видео.

Когда сообщество упаковано, можно вести трафик. SMM-менеджер создает и настраивает рекламные объявления, проводит конкурсы и другие активности для привлечения трафика, формирует воронку продаж, бесплатные и платные офферы.

В процессе рекламной кампании анализирует показатели конверсии и корректирует настройки в зависимости от результата. Стремится уменьшить цену лида всеми возможными способами и увеличить конверсию превращения посетителя в «тёплый лид». Продажами SMM-менеджер не занимается – это епархия отдела продаж. SMM-менеджер работает над охватом целевой аудитории и конверсией, чтобы посетители превращались в подписчиков и оставляли заявки.

С подписчиками SMM-менеджер поддерживает коммуникации — отвечает на негативные и позитивные сообщения, инициирует общение с лидерами мнений, направляет обсуждение в нужное русло. Проводит event, акции сэмплинга (бесплатная раздача тестов) для лидеров мнений. Ведут работу с амбассадорами бренда, администраторами тематических сообществ.

Ежемесячно и в конце рекламной кампании SMM-менеджер составляет отчет, проводит аналитическую работу для заказчика. Мониторит автоматически и вручную социальные сети и блоги. Проводит аналитику тональности упоминаний, инфоповодов, эффективности кампании, изменения информационного поля, источников и качества трафика, стоимости целевого действия и многое другое.

 Рабочий процесс смм-щика (картинка взята из открытых источников)
Рабочий процесс смм-щика (картинка взята из открытых источников)

Все больше SMM-менеджеров уходят на удаленную работу, которая открывает заманчивые перспективы: гибкий график, возможность путешествовать, сидеть в декрете, совмещать несколько работ, проектов, больше времени проводить с семьей, отсутствие стресса в виде начальника и неприятных коллег, не нужно стоять в пробках, тратя 2-3 часа жизни в день на дорогу.

Доход колеблется от 500$ до 1000$ в зависимости от количества проектов. Кто-то и больше зарабатывает.

SMM-менеджер – профессия будущего. Компании нуждаются в компетентных специалистах, а их сейчас не так много. Начните обучение сейчас, пока спрос на таких специалистов велик.

Подробности о том, как проходит обучение в онлайн-школе Interra, о программе и преподавателях, а также основы о профессии и первые практические знания Вы можете получить, пройдя бесплатный курс «Профессия: SММ-менеджер». Приходите!)