Танцевальная постановка Пины Бауш "Синяя Борода" создана по мотивам оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», основанной на французской легенде о коварном муже, записанной Шарлем Перро.
Сюжет истории знаменит. В мрачный безмолвный замок без окон, владельцем которого является грозный герцог по прозвищу "Синяя Борода", приезжает юная супруга Юдифь, идеал женской красоты той эпохи, нежная, искренняя и доверчивая девушка. Однако история заканчивается печально, девушка погибает, ведь она не смогла побороть своё любопытство.
Пина Бауш подходит к известной истории с иной стороны и представляет зрителю социальный конфликт, проблему взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Она говорит о насилии физическом и моральном не только со стороны мужчины, но и со стороны женщины. Люди делают друг друга жертвами, будучи не всегда в состоянии осмыслить своё поведение и принять позицию друг друга. На первом месте в сознании людей часто стоит "Я", "МОИ" желания, "МОИ" чувства, но никак не чужие. Нет чувства ответственности за свои слова, действия, мысли.
Постановщик говорит о том, что все люди нуждаются в любви, но не могут понять друг друга и скрываются за традициями и условностями. Пина Бауш поднимает проблему «нежной жестокости» и «жестокой нежности», а также полностью разрушает структуру оперы, строя её преимущественно на регулярных повторах аудиозаписи, перемотке. Через них герой пытается переосмыслить свою жизнь, своё прошлое, придумать иное решение, но всё же регулярно возвращается к одним и тем же действиям.
Взаимоотношений гармоничных нет, нет гармоничного начала, всё сводится исключительно к насилию.
При этом Пина Бауш использует приём взаимодействия со зрителем посредством насилия над ним через постоянную перемотку танца, фрагментов оперы. Сцена и музыка создают мрачную обстановку, становятся средством пытки.
Спектакль мрачный, но имеет и жёсткую иронию. Рассуждение о том, что значит быть настоящим мужчиной, ведь общество так любит «вешать ярлыки», навязывать роли. Личность в отдельности под влиянием социума выбирает роль, которой и пытается соответствовать, люди не знают себя и не понимают своих истинных желаний и эмоций, так как окружающий мир любую слабость порицает, кладёт запреты и устанавливает рамки в виде стереотипов.