Центр греческой мысли не вместил проповедь апостола Павла. Афиняне, более всего любящие обсуждать последние веяния философии, услышав нечто действительно новое - учение о суде и воскрешении, насмешливо восприняли слова апостола.
"Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. (Деян. 17:32)
Воскресение ( ἀνάστασιν - греч. вставать, подниматься) Иисуса Христа действительно является мощнейшим аргументом, пожалуй одним из самых сильных побудительных мотивов и прочным основанием веры. Обращает на себя внимание следующий факт. Апостолы, после воскресения Учителя, из горстки запуганных простолюдинов, превратились в уверенных и сильных мужей веры. "Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; (Деян. 4:13) Этот примечательный случай демонстрирует ту разительную перемену происшедшую с некогда разрозненными и сомневающимися учениками. Живой Христос, стал настолько для них реальным и значимым, что все остальное потеряло свою ценность и смысл.
Воскресение является по сути Божественным актом, чуждым для человеческого мышления, в силу того, что никакой здравый смысл и логическое мышление греков - как основных двигателей древней философии, были не в силах принять эту идею и тем более ее придумать. Жизнь после смерти еще как то ими постулировалась, но чтобы воскреснуть из мертвых - это немыслимо.
"Мы проповедуем Христа распятого - для иудеев соблазн, и для эллинов безумие". Древний мир, впрочем как и современный, никак не может взять в толк ,что это исторический факт и к нему требуется соответствующее отношение. Христос на самом деле воскрес на третий день и Его могила пуста, превратившись в местную достопримечательность куда стекаются толпы паломников со всего света.
Что является аргументом воскрешения Христа, кроме евангельских повествований?
Интересно отметить. Павел, будучи обращенным из фарисеев, приводит ряд свидетельств в пользу такой точки зрения. Он утверждает - "(Христос) явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили". (1Кор. 15:6) Этот текст говорит о явлении Христа более пятистам человек, которые видели Его своими глазами и эти люди были еще живы на момент когда Павел сделался служителем Евангелия. Послание в Коринф было написано предположительно в 54 -57 годах н.э. После событий распятия и воскрешения прошло чуть более двадцати лет, на тот момент было много свидетелей живого Христа, и это значимый аргумент. Продолжая свою аргументацию, апостол говорит, "Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. (1Кор. 15:13-14) Действительно, было бы довольно глупо проповедовать о том, что в самом своем основании является ложью и не дает в итоге никакой надежды. Все теряет смысл и самым лучшим может быть только "ешь и пей ибо завтра умрешь" Эту мысль так же высказывает Павел в качестве контраргумента, как если бы Христос и не воскресал никогда.
Христианство в самом своем основании покоится именно на надежде воскрешения из мертвых. Ни потусторонняя жизнь, ни посмертное существование, ни жизнь после смерти, а воскрешение из мертвых. Причём евангелие ответственно заявляет, будет два воскрешения. "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло-- в воскресение осуждения. (Иоан. 5:29) Это кстати тема для отдельного разговора, так как идея двух воскресений отправляет нас к книге Откровение и "тысячелетнему царству".
Воскресение. Все переживут его однажды. Напрямую столкнуться, как бы не относились ко Христу, хотели бы или нет.
" ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых". Деян. 17:31
(изображение: яндекс-картинки)