Я не планировал писать статью об Эвелин, так как мой канал прежде всего о забытых именах, которые были на заднем плане, но дали так много главным исполнителям, что про них нельзя не написать. А потом понял, что Эвелин, в какой-то степени тоже оказалась на заднем плане, потому-что мы ее стали не заслужено забывать. Мы с ностальгией вспоминаем о Boney'M, ABBA, Arabesque и других героев диско 70-х, но решили забыть про Belle Epoque, невероятно успешной и ни на кого непохожей группы тех же лет с певицей Эвелин Лентон.
Родилась эта девушка во Франции в год окончания мировой войны в 1945 году, 16 декабря в семье музыкантов. В этот день родился Бетховен и Эвелин, часто шутила по этому поводу. Сама судьба определила род ее дальнейшей деятельности. Как вспоминает сама певицы:- "я пела еще до своего рождения". Дело в том, что ее мать будучи певицей в эстрадном оркестре своего отца, пела до последнего, даже тогда когда была беременна Эвелин. С пяти лет она берет уроки на фортепьяно, но ее неусидчивость не способствует раскрыться в музицирование. Зато во время школьных каникул, она гастролирует с семейным оркестром, руководимым ее отцом и часто выступает на сцене в качестве вокалистки.
А в 14 лет Эвелин создает свою собственную группу для которой пишет и музыку и тексты песен. В 1963 году на одном из выступлений в баре ее замечает сам Эдди Барклай, руководитель компании BARCLAY RECORDS и предлагает сотрудничество. Первые песни крутятся в ротациях французских радиостанций и были в стиле "Уе-Уе" популярном направление в музыке в 60-х годов сначала во Франции, а потом распространившийся на весь юг Европы. Одна из ее песен была кавером "One Way Ticket" которую мы знаем по исполнению группы Eruption, но на самом деле ее впервые исполнил Нил Седаки еще в 1959 году. Об этом песни у меня написана целая статья. Кавер был переведен на французский язык и назывался "Chaque,chaque fois". Наверное у каждой страны, был свой переведенный кавер. Помните наш "Синий, синий иней")?
Популярность росла, но Эвелин мечтала о другом. Ее привлекал рок-н-ролл и она уходит петь в рок-клубы Парижа. На тот момент, она была единственной рок-певицей во Франции, которая имела хоть какой-то успех. Поэтому ее часто приглашали на разогрев британских рок-групп. В 1965 году ей довелось выступать перед такими коллективами как The Who, The Kinks, The Rolling Stones, The Animals и The Beatles. Но затем, она вместе с родителями переезжает в Рим, где тут же заключает контракт с RCA VICTOR. Уже под этим лейблом она записывает кавер песни Литла Ричарда - "Good Golly Miss Molly", после чего ее ждет первый успех на музыкальном олимпе. Песня становится "Лучшей песней месяца" в Италии.
Какое то время она гастролирует по Италии вместе со своим братом Альбертом Уэйменом , а потом вдруг уезжает в Лондон. В Британии, она занимается музыкой, помогает записывать альбомы друзьям, записала несколько синглов, которые особо никто не заметил. И вот 7 лет спустя в 1976 году, ей позвонил Альберт и попросил вернутся в Рим для записи его нового проекта Belle Epoque. Эвелин без раздумья согласилась, так как сидела без работы и пыталась хоть чем-то заняться. На итальянском отделение студии EMI они записывают первый сингл и это была кавер-версия популярной в 60-е годы композиции "Black Is Black". Об этом я писал здесь. Кавер вышел настолько удачным, что тут же попал в ротацию многих радиостанциях в том числе и в Великобритании. Стоит добавить, что именно этот сингл, Эвелин записала одна и как основной голос, так и бэк-вокал. На второй стороне пластинки была записана композиция "Miss Broadway" которая вообще, если можно так сказать была создана на коленках. Уэйман проиграл мелодию для Эвелин, той она понравилась и Лентон буквально за пару часов сочинила к ней слова. Еще два дня и была готова аранжировка. Песня настолько зашла публике, что уже через несколько месяцев, она была №1 в чартах Британии.
Тут надо понимать, что необычный голос Эвелин с высоким, резким тембром и невероятной джазовой хрипотцой, был на тот момент нечто новым в мире музыки. Ее сравнивали то с Дженис Джоплин, то с Аретой Франклин, но та и другая были хоть и достаточно популярны, но были зажаты в рамках своих направлений, одна рок-музыки, другая в джазе. А Эвелин и ее брат создали незамысловатую мелодию для всех, в стиле Диско и при этом попытались сохранить манеру исполнения певицы напоминая о ее прошлом, как рок исполнительницы. Ходят слухи, что та самая хрипотца у певицы появилась в следствии курения сигарет. Так это или не так, сказать не могу. Многие курят, да вот не имеют того неподражаемого голоса.
Две песни и безусловная победа на музыкальном рынке Европы. Как говорится, куй железо, пока горячо и Альберт с Эвелиной приступили к написанию альбома. На пластинке было всего 4 трека. Были приглашены две бэк-вокалистки Джуси Фортес и Марсия Бриско, чтобы противопоставить новую группу немецкому диско-трио Silver Convention которая доминировала на тот момент в Европе. На первой стороне помимо "Miss Broadway" еще две медленные композиции "Me And You" и "Losing You", а на второй стороне записанный нон-стоп трек на 14 минут, состоящий из трех песен, того самого кавера "Black Is Black" и оригинальные песни Альберта Уэймана "Disco Sound" и "Why Don’t You Lay". Альбом был довольно не обычный по звучанию, сочетание набирающего обороты диско с соулом и ритм-энд-блюзом, что сразу же был замечен и критиками и слушателями. И если в Европе благодаря еще поддержки вышедшего до этого сингла у альбома все было отлично, то первые дни в Америке, он был не особо замечен, по причине того, что в это время там крутили другую кавер-версию "Black Is Black" только уже группы Cerrone. Тем не менее альбом добрался до танцполов штатов, где диджеи охотно включали в программы "Miss Broadway" и уже благодаря дискотекам, песня добралась до топ-15 в чартах Америки.
Уэйман и Лентон не ожидали такого успеха, но тем не менее не стали потчевать на лаврах, приступили тут же к написанию второго альбома "Bamalama". Он записывался в Нью-Йорке, а сводился уже в Лондоне в октябре того же 1977 года как и альбом "Miss Broadway". К рождеству альбом уже поступил в продажу. Была использована, таже схема, что и на первом альбоме нон-стоп на первой стороне пластинке и еще одна композиция "Mister-Do-Right", а на второй стороне, две танцевальных песни "Drink Me" и "Let Men Be" и между ними медленная "Sorry".
Песня "Bamalama" была отснята на телевидение к новогодним выпускам и о, чудо... эту композицию показали на экранах Советского Союза в передаче "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".
Надо сказать меломанов нашей страны особо не баловали подобной музыкой, зрители привыкли к Карелу Готту и Мирей Матье. Но, чтобы вот так, практически хулиганскую композицию от девчонки в косухе, это было уже слишком.
Группа стала много гастролировать, ее с удовольствием приглашали все знаменитые клубы мира. Гастроли были столь насыщенными, что за три года у группы как вспоминает Эвелин было всего три недели отдыха. Тем не менее, они успели накопить много материала, который воплотился в третий альбом "Now" группы Belle Epoque, который вышел в свет в 1979 году. Альбом опять встречен более чем тепло поклонниками группы, хотя уже по своему направлению был более тяжелый, отошел от диско и в альбоме звучало больше R&B.
В 1981 году, Эвелин устав от диско, ушла с группы и занялась сольной карьерой подписав контракт с итальянским лейблом RCA на выпуск двух альбомов "Operator" и "Tu M' fais De La Peine", которые вышли в один 1983 год. Наконец она занялась той музыкой которая ей была по душе.
Потом было возвращение в Лондон, где Лентон уже как свободный художник опять помогала молодым талантам в записи альбомов и как продюсер и как автор песен. В 1987 году там же открыла свой собственный The Belle Epoque Club.
В 1992 году Эвелин Лентон и Альберт Уэйман решили реанимировать группу Belle Epoque и выпустили новый альбом "Sunshine Extasy", который был интересен по исполнению, но совсем не похож на прежние их работы.
Сейчас Эвелин, часто приглашают на телевидение, в различные шоу, но уже как ретро-певицу, спасибо и на том, что не забывают. И эту статью, я написал для того, чтобы вы вспомнили, кто такая Эвелин Лентон и еще раз послушали ее неповторимый голос.
Если вам понравилась статья и вы узнали нечто новое, не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал.
Другие статьи моего канала можно посмотреть здесь:
Концерт организованный в честь Линды Маккартни
Ричи Блэкмор и Кэндис Найт. Кто на заднем плане?
Шоу "Голос. Дети." 7 сезон.И кто на заднем плане. Дополнительный этап.
The Dark Side of the Moon и все кто на заднем плане.
Группа Gorillaz виртуальный и реальный мир.
Black Is Black песня, которую полюбили диско-группы.
Chinnichap дуэт который покорил мир.