Lada XCODE впервые была представлена на Московском Автосалоне в августе 2016 года. И сразу же завоевала нешуточное внимание публики, благодаря привлекательному внешнему виду и, как обещает производитель, вполне солидным техническим потенциалом. Хотя даже сейчас, по прошествии четырех лет говорить о серийном производстве пока не приходится. Тем не менее, у завода есть задача выпустить до 2025 года сразу 8 новинок в модельном ряду. Часть из них уже заполнили Granta, Vesta, Vesta SW-Cross, Xray. Очень вероятно, что в ближайшие год-два в серию выйдет и следующая новинка – XCODE. Хотя изначально в планах завода было подготовить серийный выпуск в конце 2018 года. Видимо, планы нарушил затяжной кризис в российской экономике.
Плановые технические характеристики
Большую роль играет дизайн и общее оформление модели XCODE. В нем производитель постарался выдерживать идею X-элементов практически в каждой детали кузова. Этот символ заметен на капоте, в хромированных и пластиковых элементах решетки радиатора, на багажнике (благодаря расположению задних фонарей), на колесных дисках.
Общее направление модели Lada XCODE – молодежь. Машина призвана заменить Калину. Собственно, кузовные детали будут выполняться в стиле Calina, а ходовая часть позаимствуют от удачной Vesta. При этом модель будет удовлетворять современным тенденциям в автомобилестроении. Внешне этот паркетник будет выглядеть мускулисто, с резкими, агрессивными деталями в оформлении. Чем сразу же окажется от устаревшей Калины на голову впереди.
При этом XCODE, хоть наверняка будет выполнен в размерах Калины (не более 4 метров в длину и 2,5 метра колесной базы), будет иметь заметно больше места внутри. Визуально кроссовер выглядит трехдверной моделью. Однако это не так. Задние двери удачно спрятаны и почти незаметны. Их ручки помещены нестандартно, в пластиковые элементы дверной рамки позади стекла.
Очень вероятно, что XCODE будет выпускаться на полном приводе. Именно такие версии были представлены в качестве концептов на автосалоне. Но очевидно, что для удешевления комплектаций, завод будет собирать и переднеприводные кроссоверы.
Силовая установка вероятнее всего будет выполняться в нескольких вариантах. Но самые дорогие комплектации получат турбомотор.
Ориентированность на современную аудиторию видна и по планируемому интерьеру модели. Если внешний облик салона держится в секрете (но очень вероятно будет выполнен в стиле Vesta с небольшими точечными изменениями), то «начинка» представляет особый интерес. Производитель рассчитывает создать полностью современный автомобиль. Так, XCODE наверняка получит систему помощи при парковке, систему автоматического торможения перед препятствием, функцию контроля дистанции за впереди идущим автомобилем в ряду, заводскую систему дистанционного управления автомобилем (в том числе автозапуск).
Возможно, именно в XCode Lada интегрирует собственную разработку – Lada Concept. Эта система позволит объединить все системы помощи водителю, системы безопасности и все устройства пользователя в одной программе, доступной для установки на смартфон.
А что же цена?
Говорить о конкретной стоимости модельного ряда Lada XCode до непосредственного выхода в серию проблематично.
С другой стороны, можно примерно ориентироваться на ценовую политику достаточно близкой к X-Code Vesta SW-Cross. Стартовые цены на эту модель сегодня начинаются от 695 000 рублей. Есть все основания предполагать, что новый X-Code совершенно точно не будет дешевле даже в самой простой комплектации.
А если речь будет идти о полном приводе, автоматической коробке передач и полном наборе систем помощи водителю, то наверняка новая модель легко перевалит за 1 миллион рублей.