Найти тему
cenzor

Лучший концепт-художник Киновселенной Marvel?

Оглавление

Кто такие концепт-художники, чем они занимаются, зачем нужны и с какими проблемами сталкиваются?

Как вы, возможно, уже знали раньше, для многих кинофильмов и сериалов крупные студии организовывают собственные органы внутри творческого процесса пре-продакшена. Огромное число заинтересованных в проекте и просто талантливых людей работают часами напролет для создания сотен, если не тысяч различных декораций, костюмов и визуальных образов.

Одними из таких людей являются концепт-художники, чьи наброски идут не просто как придаток к проекту, но как "живое" воплощение указанного вышестоящими начальниками вектора развития картины: исходя из работ концептеров разрабатывают как мелкие объекты, так и полномасштабные декорации, дизайны и образы персонажей, визуальные эффекты и грим.

Говоря простым языком, концепт-художники набрасывают сотню-другую вариантов различных физических объектов, на основе которых авторы, в лице, как правило, режиссера и студии, выбирают наиболее удачные, при этом фильтруя идеи исходя из имеющегося бюджета и возможностей. По крайней мере, так можем представить это мы — люди, очевидно далекие от процесса кинопроизводства.

Да, время все также остается ценным ресурсом, чье отсутствие способно сломить любой дорогостоящий проект, несмотря на регулярное вливание денег в него: вспомните ту же "Лигу Справедливости" Снайдера и Уидона.

Для сравнения: фото со съемок вырезанной сцены "Войны Бесконечности" с Железным Стивеном Стрэнджем и Старком с Плащом левитации.
Для сравнения: фото со съемок вырезанной сцены "Войны Бесконечности" с Железным Стивеном Стрэнджем и Старком с Плащом левитации.

И несмотря на огромную проделанную работу, слышим мы о концептерах, в основном, в двух случаях: когда очередной артворк сумел просочиться в сеть до релиза трейлера, тизера или какого-нибудь постера, заспойлерив тем самым визуальный образ персонажа или локации; и когда покупаем в ближайшем книжном артбук, к примеру, по Marvel's Spider-Man, изданный у нас в стране.

Проще говоря, происходит это очень редко и, что неоспоримо, только во время появления актуального инфоповода.

К чему я это? Уже добрые пару-тройку экранов материала вы наблюдаете арты одного из лучших, по моему мнению, концепт-художников по имени Фил Сандерс (Phil Saunders), приложившего свои руки к таким проектам как "Rise of Skywalker", "Avengers", "Civil War", "Gurdians of the Galaxy", "Iron Man" 2008 года, "Kingsman" и многим другим.

Как мне кажется, именно Фил смог правильно оформить образ Альтрона для Киновселенной Marvel, задать нужный курс в развитии костюмов уже покойного Железного Человека, а также подарить узнаваемую атмосферу давно забытому фильму про настольную игру "Zathura". Да-да, тот самый фильм из детства, который всплывает в памяти раз в столетие.

Кстати, отличный повод пересмотреть!

Мой любимый арт по "Age of Ultron" так и вовсе использовали в качестве вдохновения при разработке VR-игры "Avengers: Damage Control":

К сожалению, работа художника для крупной студии не столь безоблачна, как вам может показаться на первый взгляд: десятки часов беспрерывного труда могут быть "слиты в трубу" из-за переписанного сценария или даже желания директора компании сделать персонажей "проще" для создания игрушек по мотивам серии фильмов.

И это не упоминая художественных разногласий между авторами проекта.

Spider-Man 3

Говоря о головной боли концептеров, стоит также упомянуть творческий процесс третьего "Spider-Man", который превратился для Фила в личный ад — банально из-за того, что сценарий картины менялся на ходу, и нужно было регулярно поспевать за актуальными изменениями скрипта.

Для несведущих Сандерс подробно расписал свой горький опыт, заодно приложив старые концепты и комментарии к ним:

-9
"Я никогда не участвовал в работе над фильмом, сценарий которого так часто менялся.
Зачастую я даже не успевал сделать и половину работы, когда кто-нибудь из съемочной группы не поправлял меня в духе "О! Разве ты не знал? В этой сцене должен быть не Веном, а Гоблин..."
Вот почему мы рисуем многослойно."
-10
"Паучок бросается на помощь к Гвен Стейси, сидящей в своем спорткаре.
Никакой Эм-Джей и такси."

Подытоживая

Зачем я написал этот текст? Дабы отдать дань уважения такой профессии как концепт-художник и лично Филу за прекрасные (и не очень) проекты, над которыми он успел поработать за свою почти что 20-летнюю карьеру. Напомнить, что над каждым блокбастером работают десятки художников, чьи альтернативные варианты костюмов и дизайны героев могут выходить на протяжении многих лет.

Серьезно, "Доктору Стрэнджу" уже четыре года, а новые концепты до сих пор выходят. Большинство, что самое забавное, посвящены визуализации Дормамму.

Занятный факт: отчасти задержки в постинге концептов связаны с подписанием длительных контрактов о неразглашении со студиями-гигантами. Представляете сколько еще скетчей мы можем даже не увидеть?

Помните о творцах, чье имя почти всегда забывают в процессе. Ну и, само собой, не забывайте поддерживать их в социальных сетях: подписываться на личные блоги и аккаунты в patreon— порой этого вполне достаточно, уж поверьте.

Ссылки на соцсети Фила Сандерса, откуда, собственно, и были взяты концепт-арты с цитатами: ArtStation, Twitter, Instagram, Blogspot
Дабы не пропустить новые тексты советую вам подписаться на мою группу в ВК, в которой, помимо свежих статей, вы сможете найти новости и заметки, посвященные современной индустрии комиксов и кино.