Роман Широков поделился своим мнением: «Я думаю, год-два да, наверное, будет тяжело, но все равно, нас, наверное, это в большей степени коснется, чем Европу.
Было бы хорошо, если бы у нас был подготовлен фундамент, если бы у нас отлично работали академии, если бы у нас развивались молодые футболисты, это как раз было бы возможностью о себе заявить с новой силой, когда нет многомиллионных трат, а мы можем своими воспитанниками здорово играть, развивая свой футбол. Но у нас этого нет, поэтому это окно для нас закрыто.
А другие какие у нас окна? Никаких. У нас, наверное, пойдет на спад. Никто же не думал у нас о перспективе. Думают же о том, что у нас сегодня, здесь и сейчас, а завтра – ну, подумаешь, что там будет завтра»
В чем-то Широков очень даже прав. Никогда и никто не будет работать на перспективу в российском футболе, сидя на халявной государственной нефтегазовой трубе и прочих государственных подачках. Будет только видимость работы с гигантскими тратами при этом. Результат будет достигаться только при задавливании остальных деньгами или административным ресурсом. Поэтому и цена всем этим Миллерам, Геркусам, Кикнадзам и Дюковым равна нулю.
Гораздо проще ведь попросить купить за счет Газпрома условных Халка или Малкома и с их помощью обыгрывать нищих соперников внутри страны, но все так же с легкостью вылетать в еврокубках от среднестатистических середняков, где уже нет такого бюджетного доминирования, и существует реальная конкуренция.
Скоро мы все-таки узнаём цену нашего футбола, без бюджетного бабла, амбиций и самохвальства политиков и топ менеджеров госкомпаний и всякой такой дряни, которой он давным давно порос.
И, к сожалению, нет абсолютно никаких предпосылок для светлого будущего. Молодежные академии абсолютно не работают: нет настоящих талантов, которые показывали стабильные результаты хотя бы пару сезонов подряд. Выделяемые средства либо идут в карман менеджерам, либо вообще уходят заграницу или в неведомые дали. Без денег перспектива лишь одна - снижение уровня РПЛ до нисших европейских лиг и полное забвение на европейской арене.