Что же за женщина ее мать? Лавена чувствовала ее скрытую огромную силу. На что она способна? И сколько натворила? Становилось ясно, что она не простая колдунья, как сама Лавена. И даже не такая, как Нансен. Она сильнее и опаснее. А сколько ей лет?
Все это определенно следовало выяснить…
От раздумий ее отвлек Алистер:
- Доброе утро, о чем задумалась?
- Да так, о всяком, - почему-то не хотелось ей делиться своими мрачными раздумьями. Но мужчина явно не собирался отставать с расспросами.
- А конкретнее?
- А можно не надо?
- Нет.
Он был в отличном настроении, сразу было видно, что отдохнул и полон сил. Будто и не было всех этих переживаний. Как же замечательно он умел перестраиваться на новый лад. Лавена завидовала этому жизнелюбию и любовалась им.
- Ну же, рассказывай, - Алистер присел рядом и приобнял ее за плечи, отчего девушка сразу же покрылась густым румянцем. Рядом с ним было тепло и спокойно… Хотелось рассказать все, что на душе и еще немного больше. Он бы понял и не осудил мечты о том, чтобы бросить эти все королевские разборки и снова стать простой деревенской колдуньей. Той, которая живет в лесу, к которой ходят за травами и для того, чтобы погадать на женихов, с которой делятся секретами… Наверное, и он хочет тоже спокойной жизни. А после этого путешествия он сможет вернуться обратно в монастырь, где продолжит обучать детей тому, что хорошо и что плохо.
- Как ты думаешь, Бриггита вернется в монастырь? – Спросила она, чтобы сменить тему разговора – решиться говорить о том, что у нее на душе, она не могла. Пока не могла. Алистер задумался.
- Думаю, нет. Все, что ее там держало – это книги. А Марс ей рассказывал о большой королевской библиотеке, к которой у нее будет доступ. Конечно, если ты не станешь королевой, то и Марс там не останется, но… Думаю, эти двое найдут, куда себя деть.
- А ты?
- А что я?
- Вернешься в монастырь? – Спросила Лавена и тут же пожалела. Ну зачем? Зачем задавать такие вопросы? Она не имела на это никакого права! И сама корила себя теперь. Они, конечно, сблизились за время путешествия, но не настолько сильно, как ей бы того хотелось.
- Я не знаю, - немного подумав, ответил мужчина. – Когда я побывал в твоей деревушке, то понял, как хороша такая простая жизнь. И мне бы хотелось жить именно такой. Мы ведь уже говорили о чем-то таком, верно?
- Да, что-то такое было… - Согласилась Лавена. Она вспомнила тот вечер в деревне. И историю, рассказанную Алистером тогда. Неудивительно, что он стремился к покою.
- А ты сама хочешь быть королевой?
- Неа! Я бы сама вернулась к Нансен и помогала бы ей с ее занятиями, а позже открыла бы лавку, вот.
- - Надеюсь, у тебя получится.
- А я уверена, что получится у тебя! Наша деревушка с радостью тебя примет. Ты мог бы обучать детишек, кстати, открыть свою школу! У нас ее нет, все ходят в соседнюю.
- Прекрасная идея. Ну что, пойдем?
Этим утром все были намного бодрее, чем накануне. Потому и собрались быстро, потому и путешествие началось со смеха. Эльфы еще и с собой дали много провианта и всяких полезностей, включая какие-то вкусности, так что настроение было еще лучше прежнего.
Какие-то пару дней пути – и Лавена познакомится со своим братом по отцу, а тот, возможно, узнает, что он наследник короля. Принц и сам будущий король. Интересно, не убежит ли он после такой новости? Но сначала, конечно, стоит понять, не подлец ли он…
День выдался на редкость хороший, и хотя мысли омрачались, конечно, этими признаками Древних, Лавена старалась гнать их прочь. Они же сказали, что злая королева не будет править! Вот и хорошо, значит, победа за ними. А уж кто сядет на трон – дело десятое. Или нет?..
Сложные мысли, подогреваемые чувствами, которые Лавена признавать не хотела. Никогда у нее в жизни такого не было, чтобы увлеклась, да еще так сильно! По отношению к мужчине у нее было очень много самых противоречивых эмоций. Его хотелось утешить в его горе, которое тянется с самого детства. Ему хотелось стать верной подругой. Его хотелось слушаться и снять со своей шеи и души, наконец, груз забот и проблем. Тем более – забот королевских. Но если ей все же придется возглавить совет и стать королевой, то никто уже, конечно, не позволит ей выбирать жениха и мужа. Сосватают за какого-нибудь принца, чтобы получился удачный договор, да и дело с концом. И придется ей рожать наследников и жить с ним… То есть все то, чего она так не хотела в детстве, вполне могло стать ее реальностью.
Брат-незнакомец, окажись хорошим и честным человеком! Займешь трон, перестанешь быть кузнецом. Хотя если тебе нравится – и король, думаю, может делать оружие или броню, если хочет, конечно. А вот королева, которая открыто могла бы быть ведьмой… Это что-то из мира грез. Даже сегодняшняя королева, ведьма практически в открытую, и то старалась не выставлять свои умения напоказ. Но все же сплетни, слухи, недоброжелатели… Нет, такого Лавене точно не нужно. Но и отказаться от своей сущности она не могла.
Двое суток пути прошли быстро и весело, и вот уже впереди виднеется тот самый городок, куда их вели последние дни и недели. Кажется, что они вышли из королевского замка как минимум год назад. И уж точно они не смогут вернуться прежними.
Город казался небольшим и, кажется, приветливым. Под стенами паслись овцы и козы, было видно пару коров. Пастухи были совсем маленькими мальчиками, видимо, жилось в этих краях очень спокойно. Они почти никак не отреагировали на путников, так же, впрочем, как и их стадо. Точно ничего не боялись. Что ж, это хорошо.
Ворота города были незаперты, а судя по петлям, никогда не закрывались, да и вся стена казалось чем-то вроде муляжа. Видимо, здешние жители никогда не воевали, на них никогда не нападали большие полчища разбойников.
Компания въехала, все спешились, тем самым вызвав огромный ажиотаж вокруг. Да на этих людей не то что не нападали – они даже никогда, кажется, не видели иноземцев. Жизнь тут текла размеренно и однообразно, прямо как в той деревушке, в которой жила сама Лавена. Поэтому девушка почти сразу же прониклась какой-то симпатией в этому городу. По улице тут бегали ребятишки, торговцы не прятали товар под витрины, не было видно стражников. Кажется, все были расслаблены и счастливы, все улыбались.
- Добрый день! – Поздоровалась Лавена с мужчиной, который первым к ним подошел, с любопытством рассматривая и путников, и коней. Особенному вниманию был подвержен Марс, которому уже надоело, признаться, быть везде заметным. Все же в большом городе, таком, как столица, любой мог бы затеряться в толпе, потому что все, кому не лень, стекались туда. И больше всех остальных туда стекалось представителей различных не самых успешных представителей мира, и разного рода полукровок среди них полно. Как ни крути, каждый народ считает себя самыми лучшими и венцом творения богов. И от этого примесь к своей, благородной, крови, какой-то иной расценивается как оскорбление. Потому-то полукровок никто не любит, потому отовсюду их гонят, потому они пытаются найти какой-то выход и свой путь. Марс видел много таких. Что уж там – он сам был из таких, просто ему чуть больше повезло с родней. И вот теперь он стал личным стражником королевской принцессы.
- Здравствуйте! – Мужчина, оторвавшись от беззастенчивого рассматривания ушей Марса, посмотрел на девушку с улыбкой. – Какими судьбами в наш богами забытый, и к счастью, городок? После того, как в лесу обосновались эльфы, с той стороныпочти не приходят к нам путешественники. Как же вы смогли?
- Нам повезло, - пожала плечами Лавена. – Эльфы оказались дружелюбнее, чем казалось на первый взгляд. К тому же я немного им помогла.
- Помогла эльфам? Чем это, интересно? – К мужчине подошла какая-то старушка. Слышала она, по всей видимости, плохо, потому что говорила настолько громко, что лишиться слуха рисковали все окружающие.
- Наколдовала им всякого, - решила нагнать немного на себя загадочности Лавена.
- Так ты, значит, настоящая ведьма, колдунья?
- Выходит, что так.
- А лечить могёшь? – Старушка, прищурившись, смотрела прямо в глаза Лавены, подходя все ближе.
- Что-то могу, – девушка очень быстро начала жалеть о том, что проговорилась. Того и гляди, эта бабуля заставит ее излечить от какого-нибудь ревматизма, артрита или вообще от старости. А от таких, уж Лавена знала, не отделаться никогда.
- Это хорошо. А то у нас кузнец захворал, уже который день лежит. А он у нас один. Как мамка-то его умерла, так и некому больше ни починить ничего, ни коней подковать. Совсем страдаем. А ведь молодой совсем. И что ему не так? Уж не проклятие ли какое.
Все из компании переглянулись. Это должен быть он. Вот так удача! Наверняка тот самый кузнец, про которого они говорили, и есть ее сводный брат! И не нужно придумывать повод, чтобы прийти к нему и как-то познакомиться – повод сам плывет в руки.