Найти в Дзене
Психология

Особенности первых шагов

Как мы уже говорили, малыши, которые только начинают ходить, ставят на землю, как правило, всю стопу и широко расставляют ножки. Некоторые дети пытаются ходить на цыпочках, то есть ставят стопы на подушечки пальцев, но уже в тридцать месяцев отказываются от этого способа. Одни поворачивают носки ног наружу, другие, наоборот, внутрь, выбирая наиболее удобный вариант. Некоторые малыши ходят только в том случае, если могут крепко держаться за вас или мебель, а если рядом нет никакой опоры, они переходят на ползание. 

Малышам, начинающим ходить, -даже тем, кто легко пересекает открытые пространства, -приходится очень многому учиться. Несмотря на достаточно крепкие ножки и ежедневно улучшающееся чувство равновесия, не очень хорошо развитое зрение время от времени подводит малышей. Идущему человечку зачастую бывает трудно остановиться или сменить направление. Годовалые дети преимущественно дальнозоркие. А это мешает им правильно оценитъ расстояние. Малышу сложно ориентироваться в пространстве, то есть определять положение своего тела по отношению к другим предметам. Поэтому ребенок может спотыкаться о стоящие или лежащие на полу предметы. Кроме того, глянув под ноги, малыш теряет равновесие, поскольку, когда он наклоняет голову, у него смещается центр тяжести. 

 Когда ребенок учится ходить, он примерно месяц ходит на прямых ногах, а затем уже малыш начинает сгибать ноги в коленках. К. восемнадцати месяцам многие способны подобрать с пола игрушку, не приседая для этого на корточки, а наклоняясь вперед. Примерно в это же время малыш начинает учиться переступать с пятки на носок. Как ни странно, но в период развития множества новых умений (речь или различные манипуляции с предметами) у некоторых малышей ослабевает интерес к ходьбе, поэтому в случае более интересного аспекта развития многие из них предпочитают передвигаться на четвереньках. 

 Неопытность малыша может послужить причиной опасных ситуаций- ведь он пытается взобраться не только на все доступные поверхности, но и на те, которые на первый взгляд кажутся недоступными. Ему гораздо проще взобраться, чем слезть, поэтому он может оказаться в неприятной и даже опасной ситуации, если вы быстро не придете ему на помощь. Поначалу ни бордюры, ни лестницы не вызывают у него ни малейшего беспокойства, но один раз упав и испытав болезненные ощущения, ребенок будет подходить к ним с большей осторожностью. 

 К двадцати - двадцати четырем месяцам малыш научится делать по несколько шагов назад. По мере того как его движения становятся все более плавными и уверенными, быстрая ходьба переодически сменяется бегом. К двум годам дети способны взбираться по лестнице, хотя при этом не меняют ноги, а топают на ступеньки одной и той же ногой. Многие предпочитают спускаться по лестнице задом наперед, для сохранения равновесия держась за ступеньки. 

-2