Найти тему
Восстановление речи

Инсульт. Восстановление речи. Развитие речевых навыков. Урок 16 - Числительное

Оглавление

Тема: Числительное.

Цели:

1.Познакомить с числительным, как частью речи.

2. Научить употреблять существительные в речи.

Оборудование: ручка, тетрадь.

Ход:

I.Речевая разминка:

1.Набрать носом полную грудь воздуха. Выдыхать со звуком, а как можно дольше. Упражнение позволяет научиться распределять воздух.

2.Кончиком языка поднимать и опускать нижняя губу. Упражнение стимулирует подъём языка.

3. Облизывать верхнюю губу языком. Упражнение развивает подвижность языка в верхнем положении.

II.Работа с чистоговорками:

Чистоговорки на букву Д

Ду-до-да – гудят провода.
Да-да-да – теплая вода.
Ду-ду-ду – спать я не пойду.
Де-де-де – я не знаю где.
Ди-ди-ди – спокойно посиди

Да-да-да, да-да-да - не ходил бы ты туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - все равно туда пойду.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди - ты ж одетый, не ходи!
Да-да-да, да-да-да - ой! Холодная вода!
Де-де-де, де-де-де - вот беда! Дружоек, ты где?
Ды-ды-ды, ды-ды-ды - только слышно из воды.

III. Работа со скороговорками:

Ехал в санках Дёма к дому. Повстречала дрёма Дему,одолела Дёму дрёма, дремлет Дёма возле дома.

IV. Работа над развитием речи:

1.Считаем карандаши:

Обучающий показывает карандаши: 1, 2, 3, 4, 5 и так до 10. Показывая, называет числа: один, два, три, четыре, пять. Это количественные числительные. Они обозначают количество. И употребляем мы их тогда, когда говорим о количестве. Давайте потренируемся:

- Сколько карандашей у меня в руках? (1)

- А сейчас? (3)

- Дайте полный ответ на вопрос: сколько карандашей у меня в руке? (У вас в руке 5 карандашей.)

- Посмотрите на картинку. Сколько человек на картинке? (На картинке два человека.)

Придумайте три предложения с количественными числительными.

2. Порядковые числительные:

- Давайте посмотрим на иллюстрацию к сказке «Репка». Сколько персонажей на картинке? (На картинке 6 персонажей.)

- Кто пришёл в репке первым? (Первым был дед)

- Какой персонаж будет втором? (Бабка)

Далее следует разобрать порядковые номера каждого персонажа.

Эти числительные обозначают порядковый номер. Они звучат так: первый, второй, третий, чётвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Задание: придумайте три предложения с порядковыми числительными.

3.Собирательные числительные:

- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

- Сколько на картинке щенят? (На картинке пятеро щенят?

Пятеро – это собирательное числительное. Такие числительные употребляют тогда, когда говорят о множестве, как о едином целом.

Собирательные числительные звучат так:

Собирательные числительные звучат так:

Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро.

Таким образом про изображение на картинке можно сказать, что там пять щенков или пятеро щенков. Ошибки не будет.

Итог:

- С какой частью речи познакомились на уроке? Какие бывают числительные?

Домашнее задание:

придумайте по три предложения с количественными, порядковыми и собирательными числительными.

Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e8819fd01822a01b722b8d4/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e90809b877f1c1f3e99e599/edit

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.