Найти тему

Инсульт. Восстановление речи. Развитие речевых навыков. Урок 15 - Наречие

Оглавление

Тема: Наречие.

Цели:

1.Познакомить с другими видами наречий.

2. Развивать речь посредством построения предложений.

Оборудование: тетрадь, ручка.

Ход:

I. Речевая разминка:

1.Зевок. Губы свободно сжаты. Не раскрывая рта как можно больше поднимаем верхнее нёбо. Зеваем с закрытым ртом.

2. Улыбка. Губы плотно сжаты. Напрягаем мышца рта, как бы сдерживая улыбку.

3. Запрокидываем голову назад. Тянем нижняя челюсть вверх

II. Работа с чистоговорками:

Чистоговорки с буквой т:

То – то - то — тёплое пальто.

От-от-от — толстый, рыжий кот.

Ат-ат-ат — нужно есть салат.

Та – та - та — просто красота!

Ет-ет-ет — дам тебе совет.

Те – те - те — чайник на плите.

Ут -ут - ут — выбирай лоскут.

Ту - ту—ту — выключай плиту.

Ту – ту - ту — корма дай коту.

Ит-ит-ит - в океане кит!

Ти -ти - ти — лучше не найти!

III. Работа со скороговорками: проговаривать в 4 темпах

Топали до топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

IV. Развитие речи:

- Давайте вспомним, что такое наречие?

Наречие – это значимая часть речи, которая признак предмета, признак действия, признак признака. На прошлом уроке мы познакомились с наречиями, обозначающими образ действия, меру или степень и место. Напомню, наречия, обозначающие образ действия, отвечают на вопрос: Как? Каким образом? Наречия меры отвечают на вопросы Сколько? Насколько? Во сколько? Наречия места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?

- Сегодня мы рассмотрим другие виды наречий.

1.Наречия времени отвечают на вопросы: Когда? Как долго?

Вернёмся к картинке. Вернёмся к картинке.

Когда девочка увидела выросшего кота? Думаю, что сейчас. Составим предложение. Когда Маша уезжала, котёнок был совсем маленьким. Сейчас он стал большим рыжим котом.

Когда девочка будет играть со щенком? Завтра. Составим предложение. Завтра девочка будет играть со щенком. Сейчас и завтра – это наречия времени.

Задание. Составьте предложения с наречиями времени: поздно, рано, вчера. Используйте личный опыт.

2.Наречия, обозначающие причины, отвечают на вопросы: Почему? Отчего? По какой причине?

Вернёмся к картинке. Как вы думаете, что могла сделать Маша от радости? Мой ответ:

Сгоряча Маша хотела броситься бабушке на шею, но удержалась. Сгоряча – наречие причины.

На картинке нам сложно анализировать причины. Поэтому, выполняя задание, используйте личный опыт.

Составьте три предложение с наречиями причины: поневоле, сослепу, недаром.

3. Наречия, обозначающие цели, отвечают на вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью?

- Как думаете, отправляясь в отпуск, приготовила ли Маша подарки? Я думаю, да. Что она могла привезти коту? Специально для кота девочка купила «Вискас». Специально – наречие цели.

Задание. Используя личный опыт, составьте три предложения с наречиями цели: назло, умышленно, нарочно.

V. Итог:

На этом наше знакомство с наречиями заканчивается. Старайтесь запоминать их. Услышав новое слово записывайте и применяйте в речи.

​Все вопросы можно задать в группе или в личном сообщении.​

Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e85cedd76040914a467f744/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e8c8e304e87905b74b9e581/edit

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.