Виды рейсов для бортпроводников ✈️
1. Разворотный, «разворотка» - летим туда - обратно (меняются только пассажиры, подголовники и питание). Полёт не более 5,5 часов в одну сторону.
2. «Кругосветка» - самолёт с экипажем вылетает из пункта А в пункт Б, затем в пункт С, какое -то время проводит в С, попутно выполняя рейсы в Д, Е, Ж. Остаётся на пару дней в Ж, а иногда в полной Ж(шутку поняли 😁👌) и возвращается в пункт А. Экипаж может быть изменён по ходу представления.
3. Эстафетный, «эстафета» - 99% случаев это длительный рейс(от 7,5 часов) после которого экипаж передаёт борт своим коллегам. По русски сие зовётся - командировка. Количество отдыха на прямую зависит от длины рейса и частоты вылета данного направления. Чаще всего чартеры.
4. Пассажиром - бортпроводник(не по форме) вылетает из А в пункт Б пассажиром (время идёт в счёт рабочего на 50%), а уже из пукнкта Б выполняет рейс. Улететь можно в самые необычные места и не обязательно с помощью АК, в которой ты работаешь.
5. Технический. Рейс без пассажиров. ( сюда же отнесём перегонку самолета) Чаще технические рейсы бывают под конец сезона. Например, сейчас можно улететь без пассажиров в Турцию, а обратно уже с полным самолётом )
6. Резервный -Думаю, если сделать опрос, то 9 из 10 бортпроводников без сомнения скажут: «это худшее в моей работе!» 😂🙈 и сложно не согласиться, ведь в «резерве» мы находимся в ужасном напряжении и дергаемся от каждого телефонного звонка. Давайте разбираться, что же такое этот резерв?) ⠀ Если коротко, то резерв-это когда определенное кол-во бортпроводников находятся в отеле не далеко от аэропорта и готовы в любой момент выполнить рейс, с которого по тем или иным причинам сняли их коллегу. Почему сняли? Заболел, опоздал, проспал и все в этом духе) ⠀ Как часто мы «ходим в резерв»? В среднем, 1-2 раза в месяц, а иногда и за целый месяц ни разу) все зависит от планирования графика ⠀ Сколько мы находимся в резерве? 12 часов. Есть два вида резервов: дневной (с 9 утра до 21:00) и ночной (с 21:00 до 9 утра) ⠀ Нужно быть готовым в любую секунду выйти из отеля и даже ночью? Да) многие даже спят с прической и макияжем, а кто-то умеет очень быстро собираться 🙈 Чаще всего, конечно, даётся время на то, чтобы собраться и доехать до аэропорта, но, бывает, что коллега не проходит мед старт и тогда из резерва нужно приехать максимааааально быстро) ⠀ Что делаем в резерве? Спим, вкусно кушаем, иногда ходим в тренажёрный зал и в глубине души надеемся «не улететь», а поехать домой 😂 ⠀
7.Закрутка- это такая командировка, когда экипаж прилетает, иногда и пассажирами, в один город, оттуда через некоторое время выполняет рейс в другой город. Из этого города выполняет рейс, или сразу же или тоже через некоторое время, в другой город...и так до бесконечности😄 В чём отличие чартера от регулярного рейса? ⠀
Для пассажира: ⠀ Чартер - это полностью выкупленный самолёт туроператором , и купить билет на него можно только вместе с путёвкой. И он никогда не летает полупустым. Поэтому иногда бывают распродажи, так называемые «горящие путёвки», чтобы побыстрее наполнить самолёт к указанной дате. Летает по туристическим направлениям. ⠀
Регулярный рейс - это регулярный рейс. И он полетит, не зависимо от загрузки самолёта. Билет можно купить самостоятельно на сайте авиакомпании. Летает в разные города и страны. ⠀
Для бортпроводника: ⠀ Чартер ⠀ ⁃ Очень редко набирают первоначалку, берут уже действующих БП. ⠀ ⁃ В основном одни командировки. Дома бываешь редко. ⠀ ⁃ Сезонность. ⠀ ⁃ Во многих компаниях отменили питание, на коротких рейсах. ⠀
Регулярка ⠀ ⁃ Набирают с нуля на первоначалку, также и действующих БП. ⠀ ⁃ Есть разворотные рейсы, и командировки. Дома бываешь часто. Можно летать только разворотки, без командировок. ⠀ ⁃ Нет сезонности, летаешь и получаешь з/п круглогодично. ⠀ ⁃ Кормят на всех рейсах. ⠀ P.S. В Таиланде, например, есть правило: прилетел в страну чартером, и улететь обратно должен также, только чартером! Чартер 🛫 регулярка🛬 так нельзя! Имейте ввиду.