Найти в Дзене

Инструкция: переводим бизнес из офлайна в онлайн

Интернет на сегодняшний день является огромной площадкой для многообразия бизнеса и самое главное – теперь приобретение вещи происходит по факту самого заказа, вы можете сами заниматься их обработкой и тратиться только на digital-маркетинг.

Но стоит ли переводить бизнес в онлайн? Для этого предлагаем вам ответить на несколько вопросов.зображение с pixabay.com

Изображение с pixabay.com
Изображение с pixabay.com

1. Кто ваш основной клиент? При продаже кофе навынос, например, вам нужен приоритет по месту расположения точки (близость к дому или офису).

2. Рациональны ли ваши расходы на данный момент? Рассчитайте, сколько денег вам предстоит вложить в выбранную модель продвижения бизнеса и сколько вы вкладываете сейчас.

3. Будете ли у вас достаточно клиентов, если вы уйдете в онлайн? Вероятно, вам следует перевести бизнес частично. Например, имея свой шоу-рум, у вас всегда будет часть клиентов, которая ценит сам процесс шоппинга. С другой стороны, возможность доставки одежды по стране, а также возможность сделать покупку в онлайн-режиме значительно расширит круг ваших покупателей.

Если вы поняли, что онлайн-формат ведения бизнеса подходит больше, чем традиционный, и вы занялись этим в первый раз, то данная инструкция поможем осуществить этот переход с умом.

Шаг 1. Определяем целевую аудиторию (ЦА)

Портрет ЦА отражается на многих процессах: методы продажи товаров/услуг, стиль коммуникации при взаимодействии с людьми и т.п. ЦА можно определить с помощью следующих критериев:

· Географический. Определяется сосредоточение Ваших товаров/услуг (СПб, МО)

· Социально-демографический. Сюда относится: возрастная категория, гендер и вид деятельности ЦА. Эту информацию можно проанализировать из уже существующей базы или создать анкету.

Например: Девушки от 20 до 26, высшее образование, стабильный заработок, работа в бьюти-сфере.

· Психографический. Создайте небольшой опрос и побудите пройти его как можно больше людей. Предложите респондентам бонусы в виде скидок на следующую покупку.

Эти сведения нужны для формирования портрета ЦА по методике 5W, согласно которой нужно ответить на пять вопросов:

1) What. Какие товары/услуги вы можете предложить клиентам.

2) When. Определите, когда потребительский спрос выше обычного.

3) Who. Кто является Вашим клиентом по описанным выше характеристикам.

4) Where. В каком месте клиент может воспользоваться товарами/услугами.

5) Why. Что побуждает человека прийти к Вам.

Шаг 2. Выбираем каналы и методы продвижения

· SMM

Этот способ подойдет Вам, если:

1. Имеете ограниченный бюджет

2. Значительная часть вашей ЦА – в интернете

3. Вы – бренд и описания товара/услуги в постах хватает потребителю.

Страничку в соцсетях все-таки рекомендуем создать, потому что независимо от соцсети, работа проводится по одной схеме:

1. Разработка контент-плана – разработка темы постов и их распределение по датам (на неделю, месяц).

2. Создание контента – видео, фото, и все, что может привлечь потенциального клиента и будет соответствовать тематике. Посты пишутся небольшие и понятные для широкого круга читателей.

3. Привлечение подписчиков – создание уникального контента (разработкой собственных хештегов, геолокация).

· ЛЕНДИНГ

Подойдет Вам, если:

1. Имеется ограниченное количество сезонных товаров

2. ЦА склонна оформлять быстрые, импульсивные заказы.

3. Нет желания и времени работать с многостраничными сайтами

Лендинг максимально быстро и просто рассказывает клиенту, почему ему нужен ваш товар здесь и сейчас. Landing Page можно создать на таких платформах как uLanding и WIX.

Эффективный лендинг соответствует определенным критериям:

1. Сформированному окну с предложением, ориентированному на конкретную аудиторию;

2. Небольшому тексту, состоящему из блоков, связанных логически, с призывом к покупке;

3. После прочтения страницы у клиента не остается вопросов;

· EMAIL - МАРКЕТИНГ

Этот способ подойдет вам, если:

1. Бюджет ограничен

2. Предполагаются постоянные допродажи, акции, скидки т.д.

3. Вы проводите различные ивенты и ориентированы на определенную ЦА

Этот способ, однако, следует рассматривать как дополнительный, а не как основной. Email-рассылка помогает решить задачи, связанные с повышением доверия, популярности и стимуляции продаж.

Как работать с рассылками:

1. Выберете стилистику изложения текста;

2. Разработайте типы писем, их наполненность. ваша цель – раскрыть читателю специфику вашей деятельности;

3. Составьте план рассылки для периода (неделя, месяц), разработайте тайтлы, содержание писем;

· КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Способ подойдет вам, если:

1. Нужно быстро «раскрутить» свой сайт, привлечь новых клиентов;

2. Клиенты ищут товар/услугу в поисковых системах, а не в соцсетях;

3. Вы имеете достаточное количество денежных средств для продвижения своего бизнеса;

Хорошо работает в паре с SEO и приводит к быстрым результатам. На сайтах «Google Реклама» и «Яндекс. Директ» Вы найдете пошаговое руководство для проведения собственной рекламной кампании.

Если у вас нет времени и желания разбираться настройках, стратегиях, ставках, ключевых словах и вам даже не интересно, что такое минус-слова, мы готовы вам помочь!

· SEO

Способ подойдет вам, если:

1. Вы можете терпеливо ждать отдачи и имеете достаточный бюджет на развитие;

2. Клиент приходит к вам через поисковые системы и вам важна их лояльность;

3. Вы умеете сочетать SEO с чем-то еще;

После создания сайта с нуля или с помощью конструктора сайтов (стоит помнить, что сайт созданный на конструкторе не всегда удается качественно продвинуть с помощью SEO ) начинаем продвижение в поисковых системах и оптимизация сайта:

1. Проверяем технические ошибки на сайте;

2. Формируем семантическое ядро сайта– фразы, отражающие специфику сайта;

3. Делаем сайт функционально удобным для пользователя;

4. Увеличиваем число внешних ссылок на сайт, размещенных на разных ресурсах;

5. Анализируем работу и разрабатываем контент-стратегию;

SEO-продвижение – не самая простая тема, поэтому доверить выполнение этой работы стоит агентству или фрилансеру.

Изображение с pixabay.com
Изображение с pixabay.com

Шаг 3. Отслеживаем промежуточные результаты

После проделанной работы остается следить за реакцией аудитории и делать соответствующие выводы, а также вносить необходимые изменения в стратегию развития своего бизнеса.

Стоит отметить, что на начальных этапах невозможно выявить универсальных методов, позволяющих проверить эффективность выбранного вами канала продвижения, поэтому всегда оставайтесь в курсе того, что происходит в маркетинге и оперативно реагируйте на изменения.

Наш Instagram

Наш сайт: lavm.ru

Читайте так же нашем блоге: Как поддержат бизнес сервисы Яндекс, Google, Mail?