В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Выпуск игр эпизодами, та же напасть что и нескончаемые DLC - типа, хочешь узнать что дальше - плати! А уж способов удержать внимание под тонну. Telltale в своё время завела моду на выпуск квестов таким вот баблозгребательным макаром, а потом и другие подтянулись - например, японцы. Да, Life is strange - это в первую очередь продукт Square enix, и не смотрите что тут хипстеры и Америка во все поля, всё равно тут или там хитро покажутся сюжетно-постановочные уши Final fantasy (хоть какой-нибудь из вышедших, так что тут вопрос исключительно в опыте или эрудиции) - по крайней мере в социальном аспекте. И ладно бы всё ограничивалось только этими особенностями - но разработчиком тут значится Dontnod entertainment, и заигрывания со временем и реальностью... да-да, именно из их кривоватого и страшненького Remember me. Не осиливши полноценный экшн. команда взялась за куда более спокойный вариант - тут и историю проще прописать, и рельсовость приветствуется. да и изврата в качестве скрещивания лары Крофт с принцем Персии не требуется.
Управляем мы девушкой по имени Максин Колфилд (ау, мистер Селинджер?!), которая фотограф, хоть и без говнозеркалки, и в целом крайне застенчивая девчушка, пусть и матерится порой похлеще сапожника. Основной сюжетный заворот - Максин умеет проворачивать фарш (ой, простите, время) назад. Что собственно и устраивает, с первых пяти минут игры до бесконечности. В виду основы из интерактивного кинца с элементами квеста - выглядит это хотя бы как-то адекватно, да и используется в разы шире и понятнее, чем ударенной по голове Нилин из предыдущего проекта компании. На самом-то деле всё не так уж радужно в жизни главгероини - вернувшись в родной городок, Макс поступила в местную художественную академию, и училась бы себе спокойно, если б не одно НО: на одном из уроков девчулю отрубает спать, и во сне она видит жуткий ураган надвигающийся на город. Во сне-то конечно всякое может быть, но проснувшись Максин понимает, что с ней что-то не так, и она натурально может отматывать события назад, запоминая при этом происходившее (а вот окружающие нихрена при этом не помнят). Пытаясь разобраться с новой абилкой, девушка сначала становится свидетельницей, а потом и предотвращает убийство в туалете - ну а дальше всё веселее и веселее.
Теперь о технической составляющей - из unreal-engine вытянули буквально всё, хотя игра и кажется порой мультяшной, но это не Wolf among us с его намеренно комиксовой графикой, а именно такой ярко-атмосферный парад милоты. В игре даже отрицательные персонажи смотрятся довольно приятно, а в целом картинка напоминает хороший такой годный молодёжный фильмец последних лет с пережаренными кадрами, залитыми солнцем пейзажами и вообще. При этом играть в Life is strange приятно, это вам не сваленные в кучу QTE из того же "Волка среди нас". Тут вообще кроме трепотни персонажей, разглядывания всякого барахла, поминутного отматывания времени и отыгрывания милой задротки\злобной социофобки по сути ничего нет.
Сочетание приятного, ненапряжного геймплея, не совсем очевидных последствий принимаемых решений, и стилизованного визуала определенно игру вытаскивает. Жаль только, с продолжениями у студии совсем не заладилось, и кроме истории Макс, в игровой серии практически ничего больше не цепляет. Ну а за игру 8 из 10 - поддерживать внимание к сюжету на протяжении пяти эпизодов - это довольно непростая задача.
И, да, на моём youtube-канале есть плейлист с прохождением этой игры (осторожно - много мата).
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.