Найти тему
Романтика окраин

Как создавалось МЦК. Часть 1-я. Участок Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016

Сегодня 5 апреля, а, значит, сегодня этому блогу исполняется ровно год. В этой связи я хотел бы сегодня начать радовать вас, дорогие читатели, новым историческим циклом статей о том, как в 2016-м году шла реконструкция Малого Кольца МЖД и создавалось привычное теперь каждому москвичу Московское Центральное Кольцо.

Тогда мне удалось в течение весны-лета 2016-го года обойти и осмотреть практически всю Малую московскую Окружную ж/д и снять процесс реконструкции с другими любопытными историческими деталями. Статьи писались тогда же, с другой целью, но это даже хорошо, что описания будут не в настоящем, а как бы уже прошедшем времени. Это позволит лучше погрузиться в атмосферу работ по реконструкции Кольца.

Сегодня первая часть, с которой тогда всё и началось, прогулка по участку Хорошёво - Зорге (здесь и далее будут указаны проектные названия остановочных пунктов МЦК, которые на тот момент планировались, в данном случае Зорге планировалось назвать Новопесчаной по расположенной рядом улице).

В честь годовщины создания блога сегодня выкладываю сразу три статьи. Навигация будет по статьям будет расположена в конце.

По традиции напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

* * *

6 марта прогулялся по реконструируему под пассажирское движение участку Малого кольца МЖД от будущего о.п. Хорошёво до о.п. Новопесчаная.

1. о.п. Хорошёво, частично расположен на новом путепроводе через Хорошёвское шоссе. Главные пути уложены. Третий путь под грузовое движение слева от станции пока не уложен.
1. о.п. Хорошёво, частично расположен на новом путепроводе через Хорошёвское шоссе. Главные пути уложены. Третий путь под грузовое движение слева от станции пока не уложен.
2. Для удобства на плане реконструкции Кольца указал маршрут стрелочками из пункта А к пункту В.
2. Для удобства на плане реконструкции Кольца указал маршрут стрелочками из пункта А к пункту В.
3. Обернёмся назад, к грузовой станции Пресня и о.п. Шелепиха. Справа идут подготовительные для укладки третьего пути. Видно, что сюда уже дотянули контактную сеть.
3. Обернёмся назад, к грузовой станции Пресня и о.п. Шелепиха. Справа идут подготовительные для укладки третьего пути. Видно, что сюда уже дотянули контактную сеть.
4. Поближе.
4. Поближе.
5. А мы поворачиваемся и идём к будущей платформе. Идёт строительство спуска в подземный вестибюль на нечётной стороне Хорошёвского шоссе, от него можно будет дойти к станциям метро Полежаевская и Хорошёвская.
5. А мы поворачиваемся и идём к будущей платформе. Идёт строительство спуска в подземный вестибюль на нечётной стороне Хорошёвского шоссе, от него можно будет дойти к станциям метро Полежаевская и Хорошёвская.
6. Работа хоть и не кипит, но идёт.
6. Работа хоть и не кипит, но идёт.
7. Строят также второй спуск в подземный вестибюль.
7. Строят также второй спуск в подземный вестибюль.
8. Какая-то техника. С её помощью будет монтироваться контактная сеть.
8. Какая-то техника. С её помощью будет монтироваться контактная сеть.
9. Взгляд назад. Готовая часть платформы.
9. Взгляд назад. Готовая часть платформы.
10. Видно, что от другого конца платформы третий путь уложен.
10. Видно, что от другого конца платформы третий путь уложен.
11. А теперь мы пойдём в сторону о.п. Новопесчаная.
11. А теперь мы пойдём в сторону о.п. Новопесчаная.
12. Дымящая ТЭЦ-16.
12. Дымящая ТЭЦ-16.
13. А вокруг разруха и её эстетика. Откуда-то тут возникло то, что когда-то в очень далёкие времена было ларьком, торговавшим мороженым.
13. А вокруг разруха и её эстетика. Откуда-то тут возникло то, что когда-то в очень далёкие времена было ларьком, торговавшим мороженым.
14.
14.
15.
15.
 16.
16.
17. А мы подходим к о.п. Новопесчаная.
17. А мы подходим к о.п. Новопесчаная.
18. Здесь третий пока прерывается из-за того, что не все коммуникации перенесли и не готова насыпь.
18. Здесь третий пока прерывается из-за того, что не все коммуникации перенесли и не готова насыпь.
19. Взгляд назад для наглядности.
19. Взгляд назад для наглядности.
20. Перекладка коммуникаций в процессе.
20. Перекладка коммуникаций в процессе.
21. Платформы.
21. Платформы.
22. Здесь отчётливо видно, что третий путь с этой стороны скоро будет уложен.
22. Здесь отчётливо видно, что третий путь с этой стороны скоро будет уложен.
23.
23.
24. C "замком" от Дон-строя у метро Октябрьское поле на заднем плане.
24. C "замком" от Дон-строя у метро Октябрьское поле на заднем плане.
25. Идёт строительство пешеходного перехода, здесь он будет надземный в обе стороны. Для маломобильных пассажиров предусмотрены лифты.
25. Идёт строительство пешеходного перехода, здесь он будет надземный в обе стороны. Для маломобильных пассажиров предусмотрены лифты.
26.
26.
27. С другой стороны пока работы только в зачаточном состоянии.
27. С другой стороны пока работы только в зачаточном состоянии.
28. Видно арматурные контуры будущего эскалаторного наклона.
28. Видно арматурные контуры будущего эскалаторного наклона.
29. Взгляд назад.
29. Взгляд назад.
30. Пройдём чуть вперёд взглянуть на интересное путевое развитие.
30. Пройдём чуть вперёд взглянуть на интересное путевое развитие.
31.
31.
32. Здесь уже не три, а четыре пути.
32. Здесь уже не три, а четыре пути.
33.
33.
34. А тут уже пять. Два левых - главные пути под пассажирское движение, третий посередине под грузовое, четвёртый - ветка на ТЭЦ-16 и пятый, крайний справа Берзаринский (или Курчатовский) подъездной путь, про который я как-нибудь тоже обязательно расскажу.
34. А тут уже пять. Два левых - главные пути под пассажирское движение, третий посередине под грузовое, четвёртый - ветка на ТЭЦ-16 и пятый, крайний справа Берзаринский (или Курчатовский) подъездной путь, про который я как-нибудь тоже обязательно расскажу.
35. В сторону о.п. Ходынка (ныне - Панфиловская) и станции Серебряный бор.
35. В сторону о.п. Ходынка (ныне - Панфиловская) и станции Серебряный бор.
36. И обратно, откуда пришли.
36. И обратно, откуда пришли.
37. Поближе. Стрелочки.
37. Поближе. Стрелочки.
38. И для сравнения это же место в июле в 2015. Платформы тогда только начали возводить. Ещё нет третьего главного пути.
38. И для сравнения это же место в июле в 2015. Платформы тогда только начали возводить. Ещё нет третьего главного пути.
39.
39.
40.
40.
39. В сторону о.п. Ходынка (ныне - Панфиловская).
39. В сторону о.п. Ходынка (ныне - Панфиловская).
40. К настоящему времени мало что изменилось, повесили немного проводов и стали что-то копать слева от третьего пути, но имеет ли это вообще отношения к МК МЖД неясно.
40. К настоящему времени мало что изменилось, повесили немного проводов и стали что-то копать слева от третьего пути, но имеет ли это вообще отношения к МК МЖД неясно.

Спасибо за внимание!
Продолжение читайте
здесь.

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по статьям:

> Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
> Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
> Хорошёво - Шелепиха / май 2016
> Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
> Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
> Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
> Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
> Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
> Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
> Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
> Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
> Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
> Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
> Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
> Дубровка - ЗИЛ / июль 2016