Найти в Дзене
Спрут

История серии Wolfenstein — Смутные времена.

Оглавление
За свои первые 20 лет серия Wolfenstein успела стать культовой, но в начале 2000-х для начались настоящие смутные времена, которые хоть и длились недолго, аукаются серии до сих пор, а кто-то их, вообще, считает эпохой перерождения.

Экранизация «Return to Castle Wolfenstein»

Да-да, я не ошибся, в 2002 году появилась информация о съёмках фильма «Возвращение в замок Вольфенштейн». Режиссёром картины должен был стать Роб Коэн, снявший оригинальные «Три икса». 3 августа 2007 года компания GameSpot объявила, что съёмками фильма займётся та же команда, что участвовала в съёмках экранизации «Сайлент Хилл». В качестве режиссёра и сценариста планировался Роджер Эвери, участвовавший в создании «Криминального чтива», продюсером должен был стать Сэмюэл Хадида.

Однако в январе 2008 года Эвери был арестован по обвинению в непредумышленном убийстве и управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшем за собой гибель Андреаса Зайни — пассажира автомобиля, которым управлял Эвери. С тех пор никаких новостей об участии Эвери в проекте не поступал. Кроме того еще в 2005 году состоялся выход очень посредственной экранизации Doom, и, посмотрев на сборы того фильма, руководители GameSpot, видимо, решили закрыть, скорее всего провальный, проект.

Wolfenstein: Enemy Territory.

Вслед за информацией об экранизации Return to Castle Wolfenstein, меньше чем через год, состоялся релиз мультиплеерного проекта «Enemy Territory». Акцентировать особое внимание на данной игре я не буду, потому что о разработке практически ничего не известно, но в общих чертах я постараюсь описать ее.

Издателем опять выступала Activision, а разработкой занималась студия Splash Damage, которая в 2001 году успела создать модификацию для Quake 3 – Fortress и небольшую локацию для уже названной Return to castle wolfenstein.

-2

Главная суть игры состоит в последовательном уничтожении или защите целей на определенной карте за отведенное время. В дополнение к главной цели, на карте существуют несколько вторичных целей, исполнение которых облегчит исполнение главной цели и принесёт дополнительные очки опыта. Если игрок выполняет задания, уничтожает врагов и помогает своей команде, ему начисляются за это очки опыта. При наборе определенного количества этих очков опыта игрок может получить усовершенствования для своего класса. Эти усовершенствования сохраняются на протяжении лишь одной кампании, которая может длиться около 6 карт. Звучит странно, но фанатов игра захватила. Проект оценили очень высоко, ведь и правда, это был один из первых мультиплеерных проектов подобного жанра – псевдореалисчтичные боевые действия в антураже второй мировой, а также он, как я уже упомянул, включал систему классов и снаряжения.

Wolfenstein RPG

-3

И, опять же, ваши органы чувств не подвели вас, да, в серии Wolfenstein был мобильный пошаговый проект, который забыли почти сразу после выхода.

Wolfenstein RPG разрабатывалась самой id Software и некой Fountainhead Entertainment, которая за свое существование занималась лишь игрой Sidrial.

Релиз на мобильных устройствах, запускающих java-приложения состоялся 30 сентября 2008 года, а на устройствах под управлением IOS игра появилась лишь 11 мая 2009 года. В обоих случаях издателем выступала EA Mobile.

Геймплейно и визуально игра сильно напоминала Wolfenstein 3D, но декорации стали мрачнее, да и использовалась пошаговая система, как во многих современных играх жанра adventure RPG.

-4

Сюжет также не блистал новизной – “Уильям «Би-Джей» Бласковиц, главный герой серии игр Wolfenstein, был захвачен в плен войсками Оси, т.е. войсками союзников Германии. Теперь он должен сбежать от своих похитителей и попытаться спасти мир, победив Паранормальную дивизию СС, представленную в Return to Castle Wolfenstein. Чтобы остановить дьявольски злобную Паранормальную дивизию Оси, он должен бежать из тюрьмы, пробраться через различные катакомбы и города и проникнуть в замок Вульфенштайн. По пути он может использовать различные инструменты и предметы”.

А дальше начинались рутинные передвижения по лабиринту замка Вульфенштейн, однообразные встречи с противниками. Интересной особенностью, правда, была перенесенная механика секретных комнат и тайников из предыдущих частей. Как я уже упомянул, этот проект был забыт очень скоро, а оценки от прессы невозможно найти, хотя пользователям Google игра, якобы, очень и очень понравилась.

Wolfenstein.

-5

Wolfenstein 2009 года является сиквелом Return to Castle Wolfenstein.

Игра была вышла для платформ Microsoft Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 в период с 18 по 21 августа, в зависимости от страны.

Впервые анонс состоялся еще в 2004 году, но на протяжении 5 лет об игре не было ни одной новости.

Разработкой занимались сразу три студии, Pi Studios, Endrant Studios и Raven Software, которая в последнее время помогает Treyarch и Infinity Ward с разработкой каждой новой Call of Duty, а id Software опять осталась в стороне, передав лишь обновленную версию движка id Tech 4.

-6

Кроме нового движка игра получила физический движок Havok, более гибки настройки графики, мягкие тени и эффекты пост-процессинга. Если сравнивать Wolfesntein с игрой 2001 года, то можно назвать игру продуктом технологического рывка в геймдеве, но относительно той же crysis проект выглядел очень мрачно и достаточно блекло. Кроме того, игру из-за неких особенностей движка невозможно перенести на Linux, причем это единственный случай за всю историю игр на id Tech.

Замечу, что какие-либо технические проблемы игры нивелируют добротный сюжет и геймплей, о которых сейчас и пойдет речь.

-7

Сюжет игры Wolfenstein создан по мотивам мифов о нацистском оккультизме в криптоисторической фантастической вселенной: действия игры происходят во время Второй мировой войны в городе Айзенштадт, где присутствует магия и таинственные артефакты древних мифических цивилизаций. В чем-то сюжет перекликается даже с историей Гидры из вселенной Марвел.

-8

Все начинается с того, что главный герой, Би-Джей Бласковиц, американский агент OSA, проводит диверсию на нацистском линкоре Тирпиц, который намеревался запустить на Лондон сверхмощные ракеты. На линкоре Бласковиц воспользовался таинственным магическим тулийским медальоном, магическим артефактом, который создал на короткое время вокруг Бласковича силовое поле, защищающее его от выстрелов противников. Уничтожив Тирпиц, Бласкович возвратился на базу OSA, однако сразу после этого отправился на следующее задание в Айзенштадт. Именно с прибытия на поезде в Айзенштадт и начинается непосредственно игровой процесс.

Каролин Беккер.
Каролин Беккер.

Некий Эрик Энгле и «Кружок Крейсау» взрывают поезд отдела спецопераций, после чего Бласковиц скрывается с вокзала и встречается с Каролиной Беккер, руководителем «Кружка Крейсау». Бласковицу предстоит отправится на раскопки за городом и найти тулийский медальон. С этого и начинаются приключения Бласковица и эксперименты нацистов над параллельным миром - миром Чёрного Солнца.

-10

В финале игры Бласковиц, встретивший мутантов, зомби, скелетов и подобных, попадает на цеппелин, он же дирижабль, где находит доктора Леонида Александрова, беседующего с нацистами: Черепом и Гансом Гроссе. Бласковиц подслушивает разговор и понимает, кто рассказал о его прибытии в Айзенштадт. Угу, плохой русский предатель, угу, что же будет дальше? Гроссе убивает доктора Александрова и вместе с Черепом они уходят в мир Чёрного Солнца. Бласковиц с боем открывает портал и следует за ними. Попав в мир Чёрного Солнца, он настигает Черепа, и Ганса Гроссе в костюме cупер-солдата с Тулийским медальоном. Бласковиц убивает Гроссе и возвращается на цеппелин, на котором уже бушевал пожар. Он выхватывает парашют у бойца Вермахта, и прыгает вниз. Тотенкопф естественно не успевает эвакуироваться. Бласковиц приземляется вблизи Айзенштадта, и наблюдает за крушением, которое навсегда закрывает доступ в мир Чёрного Солнца. Бласковиц выбрасывает тулийский медальон, который утратил свою силу и превратился в оплавленный комок металла и стекла. «Кружок Крейсау» освобождает Айзенштадт от фашистского гнёта и берёт город под свой контроль.

После финальных титров показана сцена с обломками цеппелина, из-под которых вылезает чудом выживший Череп с криком о мести Бласковицу.

-11

Главным геймплейным нововведением игры, как вы наверно уже поняли, стала возможность перемещаться между мирами с помощью медальона, который позднее вы улучшаете, а он дает вам контроль над способностями – замедлением времени, названным энергетическим щитом и суперсилой, которая влияет на меткость и урон от стрельбы. Также появились новые пушки, использующие сверхъестественную энергию – Ляйхенфауст, местный аналог BFG 9000, и Тесла, не та, что машина, а та, что испускает подобие молний.

Айзенштадт.
Айзенштадт.

Появился настоящий открытый мир – город Айзенштадт, по которому разбросаны дополнительные миссии – освобождение агентов сопротивления, уничтожение вышек и так далее. Правда о многих заданиях можно узнать, лишь подслушав разговорчивых противников, и вот вам пример поощрения игрой стелса.

К сожалению, в чем-то игра и оказуалилась. Пропал индикатор количества здоровья, теперь игроку надо было следить за краями экрана, покрывающимися пятнам крови или надписями: “Вы ранены”, “В укрытие!”. Появилась подсветка ящиков, боеприпасов и всего того, что необходимо Бласковицу. В каких-то местах они спрятаны, но эти тайники слишком уж очевидны.

К счастью, игра не стала изменять мрачной атмосфере и добавила полноценное расчленение противников, эффектные добивания и театральные ужимки умирающих врагов.

Представительницы специального отряда СС.
Представительницы специального отряда СС.

Появились карательные отряды, поджидающие главного героя рядом с местом выполнения задания, а также специальные войска, патрулирующие город.

Трешовость происходящего.
Трешовость происходящего.

Wolfenstein 2009 года, конечно, в многом отличался от других игр серии. На момент выхода многие посчитали ее слишком бредовой и веселой, ходили слухи о том, что это попытка убить серию, как потом сделают EA с Dead Space 3 и Mass Effect: Andromeda. Со временем, распробовав инновационный геймплей, игроки пришли к выводу, что сюжет можно откинуть вовсе, и тогда они спокойно начали наслаждаться безумным уничтожением толп врагов, это поняли и новоиспеченные члены фандома франшизы.

И, с одной стороны, я не очень люблю эту игру, как часть серии Wolfenstein, ну слишком она безумна, даже Копье Судьбы местами не может сравниться с ней, а с другой стороны, игровой процесс получился более-менее приятным, за что разработчиков можно похвалить.

Вот так, казалось бы, очень странный период из истории Wolfenstein привел к тому, что серия обзавелась новыми фанатами, готовыми ждать продолжение годами, и ведь это позже спасло ее.

Подписывайтесь на нас в Вконтакте и на YouTube

Bis Bald!

Шутеры
4634 интересуются