Найти в Дзене
Тюменский Мастер

Немецкое качество. Обслуживание шлифмашинки Bosch GEX 150 AC

Здравствуйте дорогие друзья. Рад видеть вас на моём канале. С вами очередной выпуск "инструмента изнутри". В нём я буду проводить вскрытие эксцентриковый шлифовальной машины Bosch GEX 150. Попала она к нам из столярной мастерской с посторонними звуками при включении. Мычала и не крутилась =)

Взято из интернета
Взято из интернета

Технические характеристики:

  • Мощность: 340 Вт
  • Диаметр диска: 150 мм
  • Возможность подключения к пылесосу: да
  • Плавный пуск: нет
  • Электр. регулировка оборотов: да
  • Амплитуда колебаний: 4 мм
  • Частота колебаний: 9000-2400 кол/мин
  • Количество отверстий: 6
  • Вес: 2,1 кг
  • Число оборотов: 4500-12000 об/мин

Бош делает хорошие шлифмашинки, с подошвой на 150мм. Они выносливые, двигатель отрабатывает обычно до сточенного коллектора.

Bosch GEX 150, мычит и не крутится
Bosch GEX 150, мычит и не крутится

Ну что, приступим. Начну с продувки, древесная пыль во всех уголках машинки. А это в свою очередь ухудшает отвод тепла, так что пренебрегать подобной процедурой после работы не стоит.

Вскрыл верхнюю крышку, здесь расположена кнопка, электронный блок и щёточный узел.

Почистил немного, открутил щеткодержатели и вытащил их. Перехожу к следующему этапу.

Подошва крепится одни болтом под шестигранник, открутив её, получаем доступ к крыльчатке и пластиковому кожуху.

Теперь нужно открутить болты соединяющие корпус двигателя с нижней частью.

Важно не забыть снять щётки, иначе можно их сломать
Важно не забыть снять щётки, иначе можно их сломать

Хорошо когда есть удлинённые биты, четыре болта и можно снять корпус двигателя.

Готово
Готово

Вот так выглядит двигатель. Большую часть пыли я вытряс, пока разбирал, но все равно её там достаточно остаётся.

За тем открутил крыльчатку и якорь свободен. Подшипник якоря (нижний) заклинил. Древесная пыль налипла повсюду.

А вот такой подшипник с двумя рядами шариков стоит в крыльчатке. Он в отличном состоянии.

Тут идёт нудный процесс чистки...

Все почистил и разложил, можно приступать к замене подшипников, и сборке.

Процесс сборки прост. Якорь вставляется в подшипник, установленный в нижнем корпусе, с другой стороны к якорю прикручивается крыльчатка, я попутно прикрутил пластиковый пыльник. И всё в сборе устанавливается в корпус двигателя, затем 4 болт с фиксатором резьбы. И осталось совсем немного.

Осталось поставить щётки
Осталось поставить щётки

Прикрутить щёткодержатели со щётками на своё место и прикрутить крышку. Финальный аккорд - подошва. Один болт и всё готово. Можно в путь. Подошва была не очень, но у клиента имелся запас, так что её они поменяли сами.

Готово
Готово

Вот такая интересная машинка от фирмы Bosch, если понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии.

Всем котиков=)

Ну подпишись.
Ну подпишись.

Авто
5,66 млн интересуются