Здравствуйте дорогие друзья. Рад видеть вас на моём канале. С вами очередной выпуск "инструмента изнутри". В нём я буду проводить вскрытие эксцентриковый шлифовальной машины Bosch GEX 150. Попала она к нам из столярной мастерской с посторонними звуками при включении. Мычала и не крутилась =)
Технические характеристики:
- Мощность: 340 Вт
- Диаметр диска: 150 мм
- Возможность подключения к пылесосу: да
- Плавный пуск: нет
- Электр. регулировка оборотов: да
- Амплитуда колебаний: 4 мм
- Частота колебаний: 9000-2400 кол/мин
- Количество отверстий: 6
- Вес: 2,1 кг
- Число оборотов: 4500-12000 об/мин
Бош делает хорошие шлифмашинки, с подошвой на 150мм. Они выносливые, двигатель отрабатывает обычно до сточенного коллектора.
Ну что, приступим. Начну с продувки, древесная пыль во всех уголках машинки. А это в свою очередь ухудшает отвод тепла, так что пренебрегать подобной процедурой после работы не стоит.
Вскрыл верхнюю крышку, здесь расположена кнопка, электронный блок и щёточный узел.
Почистил немного, открутил щеткодержатели и вытащил их. Перехожу к следующему этапу.
Подошва крепится одни болтом под шестигранник, открутив её, получаем доступ к крыльчатке и пластиковому кожуху.
Теперь нужно открутить болты соединяющие корпус двигателя с нижней частью.
Хорошо когда есть удлинённые биты, четыре болта и можно снять корпус двигателя.
Вот так выглядит двигатель. Большую часть пыли я вытряс, пока разбирал, но все равно её там достаточно остаётся.
За тем открутил крыльчатку и якорь свободен. Подшипник якоря (нижний) заклинил. Древесная пыль налипла повсюду.
А вот такой подшипник с двумя рядами шариков стоит в крыльчатке. Он в отличном состоянии.
Тут идёт нудный процесс чистки...
Все почистил и разложил, можно приступать к замене подшипников, и сборке.
Процесс сборки прост. Якорь вставляется в подшипник, установленный в нижнем корпусе, с другой стороны к якорю прикручивается крыльчатка, я попутно прикрутил пластиковый пыльник. И всё в сборе устанавливается в корпус двигателя, затем 4 болт с фиксатором резьбы. И осталось совсем немного.
Прикрутить щёткодержатели со щётками на своё место и прикрутить крышку. Финальный аккорд - подошва. Один болт и всё готово. Можно в путь. Подошва была не очень, но у клиента имелся запас, так что её они поменяли сами.
Вот такая интересная машинка от фирмы Bosch, если понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии.
Всем котиков=)