Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Воин

Оглавление

(Warrior, 2011, США)

- Постой, паровоз!..
- Постой, паровоз!..

При всём почтении к фундаментальным поклонникам тов. Сталлоне, вынужден признаться, что его Роккиаду я никогда не любил. Прежде всего - из-за её чрезмерной театральности на ринге, что превращала вроде бы серьёзное кино про бокс в канкан наподобие "Кровавого спорта" , только без пинков и в боксёрских перчатках.

Нет, так-то оно ясно, что в художественно-драматической истории во главе угла должны стоять чувства и отношения, а не мастерство нанесения джебов и апперкотов. Однако, когда два мордоворота бьют друг друга по очереди (!) с размаху в неприкрытую голову, после чего как ни в чём не бывало вновь скачут по рингу, это, мягко говоря, что-то уже из разряда фэнтези, только без эльфогномов.

Надо думать, Ник Нолти  с теплотой вспоминает, как в "48 часах" он стучал в бубен и таскал за шкирку Эдди Мерфи, и никто в те годы не обзывал это политической некорректностью.
Надо думать, Ник Нолти с теплотой вспоминает, как в "48 часах" он стучал в бубен и таскал за шкирку Эдди Мерфи, и никто в те годы не обзывал это политической некорректностью.

Как бы то ни было, 21 век внёс жёсткие коррективы в натуралистичность подобных фильмов. И ярчайший тому пример - "Воин" Гэвина О’Коннора. Чей сюжет тоже вобрал в себя мелодраматические клише и страсти жанра, но при этом показывает нам "кровавый спорт", максимально приближенный к реальности.

Правда, здесь это уже не бокс, а гораздо более молодые смешанные единоборства, они же ММА направления UFC (только в "Воине" их восьмиугольную арену-клетку почему-то заменили на "гаечный" шестигранник). И вот где, по идее, можно было дать волю рукопашно-хореографическим фантазиям, ан нет! Все поединки в картине срежиссированы почти как в жизни - так, что по незнанию их и вовсе можно счесть документальными съемками со всё того же "восьмиугольника".

А главное - художественность тоже не забыта. Всё выглядит предельно драйвово и разнообразно, в чём, разумеется, не только заслуга Гэвина О’Коннора, но и его актёрской команды. Лидеры которой не просто выучили на "отвали" по паре ударов и бросков, а работали над своими "боевыми" образами до седьмого пота, не хуже настоящих бойцов ММА.

Учитывая, сколько колоритных актёров подарили Голливуду ММА, вполне резонно, что иногда он делает ответные презенты, снимая фильмы на эту зубодробительную тему.
Учитывая, сколько колоритных актёров подарили Голливуду ММА, вполне резонно, что иногда он делает ответные презенты, снимая фильмы на эту зубодробительную тему.

Том Харди. Многогранен до такой степени, что с лёгкостью играет не только "красавчиков бобов", но и мордоворотов, сшибающих с ног ударом в лоб даже чемпионов. Причем, уверен, многие согласятся: именно "быковатые" роли идут Тому куда лучше, чем все остальные.

Джоэл Эдгертон. Этому парню биться в клетке было намного сложнее. Ведь Харди на начало съёмок "Воина" набрал неплохую мышечную массу (по условиям контракта для последующего "Тёмного рыцаря: Возвращения легенды"), тогда как интеллигентный Эдгертон был вынужден обходиться своим жилистым телосложением. И играть с куда большей самоотдачей, дабы зритель уверовал и в его крутизну тоже.
И ведь сыграл! Поэтому теперь он - ещё один актёр, далекий от единоборств, который изобразил на экране профессионала не хуже, чем это сделал бы настоящий боец.

Ник Нолти. Без обиняков - пожалуй, это его лучшая роль из всех, которые мне доводилось видеть. Впрочем, тут со мной солидарны и американские киноакадемики, номинировавшие Нолти на Оскар (роль второго плана) - единственный оскар, что "Воин" имел шанс заработать.
Дженифер Моррисон. Пройдя суровую актёрскую ординатуру в "Докторе Хаусе", она в итоге добралась и до серьёзного кино. Правда, судя по её текущему положению дел, везуха ей, увы, не прёт, хотя бесталанной её явно не назовёшь.

Очковая жим-жимность у конвоиров вполне естественна. Если этот парень опять вздумает сбежать, кому-то здесь поплохеет очень быстро и травмоопасно.
Очковая жим-жимность у конвоиров вполне естественна. Если этот парень опять вздумает сбежать, кому-то здесь поплохеет очень быстро и травмоопасно.

Имеется в "Воине" и собственный "Фёдор Емельяненко" - монструозный "убийца" из России по кличке Коба, выходящий на бой под песни Высоцкого. Разве что изобразил Кобу не русский, а американский боец ММА Курт Энгл, что, впрочем, как и от Дольфа Лундгрена в "Рокки 4", не потребовало от него актёрского выворачивания наизнанку.

***

В общем, новые времена - новые стандарты. В 2000-х "Рестлер" Аронофски и "Малышка за миллион" Иствуда создали новый образец того, как должна выглядеть современная спортивная драма. Ну а "Воин" их начинание активно продолжил, расширил, углубил и закрепил. Жаль только, ни в прокате, ни с Оскарами ему не подфартило, зато его беспардонно копипастили и в России ("Воин", 2015) и в Индии ("Братья", 2015). Понимаю - сомнительный комплимент, но сам по себе данный факт говорит о том, что оригинальная идея оказалась действительно яркой и вдохновляющей на подражание.

Трейлер фильма: