Как мы с вами уже знаем, Европейская Скифия состояла из трёх частей. Каждой разделённой территории управлял царь. А тот, у кого сохранялись эти золотые предметы (чаша, секира и ярмо с плугом), имел больше привилегий и был во главе всех трёх социальных групп. (Божественное происхождение предков осетин. Часть 1)
Царь, который являлся обладателем этих предметов, в том числе и золотой чаши, выполнял функции и главнейшего жреца.
Эти золотые вещи существовали на самом деле и каждый год во время праздника цари скифов совершали для них щедрые жертвоприношения. А когда кто-нибудь клялся этими царскими реликвиями, это считалось наивысшей клятвой. Золотые предметы трактовались как священные огни, которые были символом богини Табити.
Огненные святыни (секира, плуг с ярмом, чаша) являлись материальным воплощением трёх общественных функций и трёх частей вселенной. Такое деление на три части понималось как правильное строение древнего общества и космоса.
Такое мировоззрение о троичности вселенной и общественных функций свойственно культуре и социальному устройству всех индоиранских народов.
Можно провести аналогию с древнеиндийскими ариями, которые были также разделены на сословия брахманов (жрецы), кшатриев (воины), вайшьев (земледельцы и скотоводы).
Кому поклонялись предки осетин?
А может действительно скифы - предки осетин?
Как обычные военные стали могущественными правителями? Дружба с кавказцами
Насколько важна была дружба с этим народом?
Народ, который навеивал страх
Для скифов деление на три сословия представлялось идеальным устройством. Даже после распада арийской общности, развития хозяйства, преобразований в жизни людей не изменила арийскую идеологию, а способствовала пониманию и объяснению общественной и политической сфер скифских племён.