Найти в Дзене
Max F1 +

Формула-1: Как не оказаться банкротом

Ferrari SF1000
Ferrari SF1000

В разгар эпидемии коронавируса многие команды Формулы-1 рискуют потерять своих спонсоров и остаться у разбитого корыта. В этой связи, многие видные деятели "королевы автоспорта" предлагают свои варианты по спасению от банкротства.

Например в Италии, где располагаются базы таких команд как Scuderia Ferrari и Alpha Tauri, очень строгое законодательство, защищающее работников от увольнений. В этих коллективах особенно хотят избежать сокращения штата, особенно в ситуации, когда страна так сильно пострадала от пандемии коронавируса (по числу умерших от COVID-19 людей именно Италия занимает 1 место в мире).

Так легендарная Scuderia Ferrari предлагает прописать в нынешнем регламенте сокращение расходов на конкретные детали. Данные меры позволят командам сэкономить, по меньшей мере, 20 миллионов долларов на производстве шасси и от 5 до 10 миллионов долларов - на силовую установку.

По словам руководства конюшни из Маранелло позволит растянуть по времени снижение расходов и не допустить резкого сокращения рабочих мест из-за эпидемии коронавируса. Инициативу Ferrari уже поддержали в Red Bull, в то время как в Mercedes пока не намерены идти на какие-либо компромиссы со своими главными соперниками в чемпионате мира. Мнение остальных команд пока остаётся неизвестным.

Racing Point PR20
Racing Point PR20

Что касается главных претендентов на победу в так называемой "группе B" (Racing Point), то у её руководителя, Отмара Сафнауэра, тоже есть предложение по снижению затрат в Формуле-1.

Ему как человеку, проработавшему долгое время в коллективе с тяжёлым финансовым положением, лучше знать, как сэкономить огромные деньги для эффективной работы в дальнейшем. В интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport он предложил разрешить командам Формулы-1 использовать прошлогодние шасси:

"Мы трижды использовали в новых сезонах старые шасси. И не только их. В трудные годы мы оставляли на новый сезон и подвеску, и коробку передач. Сохранение старого шасси позволяет сэкономить полтора миллиона фунтов стерлингов. Если использовать старую трансмиссию и структуры безопасности, это еще от трех до пяти миллионов.
Если экономить по полной, то можно набрать до десяти миллионов. Для всех действуют одинаковые правила, но, конечно, небольшие команды более уязвимы. Так что даже если гонки в 2020 году отменят, то в следующем нам следует стартовать на тех машинах, что есть сейчас. Да и глупо было бы сейчас запускать аэродинамические трубы. Без данных с трасс мы не знаем даже, как работает нынешняя аэродинамика".

Напомним, что на данный момент коллективы королевского класса уже согласовали сдвиг перехода на новый технический регламент на сезон 2022 года, а также запрет на разработку болидов под этот самый регламент до конца 2020 года.

Что касается ограничения бюджетов, то оно, несмотря на пандемию коронавируса, всё равно будет введено в 2021 году. Командам будет запрещено тратить более 175 миллионов долларов, однако в Liberty Media хотят сократить эту сумму до 100 миллионов долларов.

А как вы относитесь к подобным предложениям по сокращению бюджета в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!