Для большого числа обладателей мотоблоков этот агрегат стал не только средством для успешного земледелия, но и настоящим вездеходом, который сможет довести на рыбалку, за дровами в лес или просто на речку за водой и песком.
Для земледелия будет отдельная тема для разговоров, а сейчас я расскажу об основных преимуществах разных типов мотоблоков именно под поездки.
1. Мотоблоки с валом отбора мощности - потенциальный полноприводный вездеход. Скорость поездки такого аппарата будет ограничена возможностью коробки передач. Чаще всего она составляет не более 8 км/ч. Её можно повысить, если на ведущий вал устанавливать колёса большего диаметра.
Но главное в этих аппаратах это именно полный привод. Иногда придётся попотеть, что бы собрать или купить адаптер с подключаемым валом на задние колёса, но это того стоит. Такой мотоблок станет настоящим вездеходом, способным медленно, но верно достать себя из любой трясины или сугроба.
2. Мотоблоки с ременной передачей. Тут сразу стоит оговориться, что для покатушек подходят далеко не все ременные мотоблоки, а именно:
а) Мотоблоки с червячным редуктором (типа Крота, Тарпана, дешевых китайцев и европейцев). Эти аппараты сойдут с дистанции в первый же сезон.
б) Мотоблоки с цепным редуктором. Чуть надёжнее первого типа, но всё равно одна цепь не рассчитана на такие нагрузки и лично я не знаю ни одной модели, которая выдержит эксплуатацию под поездки.
Далее просто.
Мотоблоки с шестеренчатыми редукторами (например: Салют-5, МКМ-3, Фаворит - все модели до 2012 г.в.).
Это самые надёжные агрегаты, которые не сломаются от высоких нагрузок и будут уверенно тащить на себе и вас и кузов с дровами. Выбор только за правильными колёсами (автоколёса или гусеничная приставка).
Недочёт у них один, это ограничение по скорости вращения вала редуктора, которое делает мотоблок не самым быстрым.
5-8 км/ч это потолок для данных тракторов.
Скорость можно повысить установив конусный шкив на двигатель или поставив колёса большего диаметра.
Мотоблоки с шестеренчато-цепными редукторами (например: Нева, Ока, Каскад, Луч, МКМ-4, Салют-100 и прочие).
Это универсальные и самые популярные мотоблоки для экспериментов для покатушек. Они сбалансированы в отношении цена/качество/ресурс/скорость и отлично подходят под сложные адаптеры.
Хочешь лыжный модуль? Пожалуйста
Хочешь гусеничный ход? Пожалуйста
Хочешь поставить дутые тракторные шины для поездок по болоту? Ставь конечно!
Как так вышло, что эти модели по-моему лучшие под переделку на вездеход? Секрет в редукторе.
С помощью цепи конструктивно проще выбирать подходящие обороты, а наличие конусного ведущего шкива даёт диапазон из минимум 4 скоростей вперед и двух назад.
Мои статьи:
Обзор мотоблочной сенокосилки Заря - Кадви. Мнение продавца и пользователя: 9 из 10 ★
Зачем садоводы отключают датчик уровня масла на своих мотоблоках
Чем убирать снег на мотоблоке? Сравниваю навесную лопату с шнековым снегоуборщиком