Найти в Дзене

Возможно ли внедрить CRM-систему своими силами (или силами компании)?

Оглавление
Студия автоматизации "TROFIMOV"
Студия автоматизации "TROFIMOV"

Да, возможно. О том, с какими подводными камнями придется столкнуться на пути самостоятельного внедрения и о том, как их обойти, поговорим ниже.

В тот момент, когда вы как руководитель компании приняли решение о внедрении CRM-системы, у вас появляется два сценария развития событий. Вы можете сделать это либо за счет уже имеющихся ресурсов, либо привлечь сторонние. Что я имею в виду? Назначить ответственного сотрудника или привлечь опытного интегратора. У каждого вашего решения есть цена, которую придется за него заплатить. Давайте посчитаем.

Как внедрить CRM-систему
Как внедрить CRM-систему

Сценарий 1. Вы решили внедрять CRM-систему собственными силами

Это задача с двумя неизвестными, которая имеет несколько решений. Но в каждом из них вам понадобится сотрудник, которого необходимо обучить. От того, как вы решите это сделать и зависит вариативность данного сценария.

Вы можете:

  • Отправить одного из сотрудников компании на обучение. Для этого нужно найти компанию-подрядчика, которая выполнит эту услугу для вас за деньги. Такие существуют и делают они это в среднем за 40к рублей. Обучение займет до двух месяцев. На протяжении этого времени вам необходимо продолжать платить своему сотруднику зарплату, а после обучения и вовсе ее повысить.

Экономика этого варианта такая: 40к (обучение) + 60к (зарплата на время обучения - 2 мес) + 80к (зарплата после обучения и до момента внедрения - 2 мес). Итого 180к рублей.

Риски: нет гарантий, что сотрудник внедрит CRM правильно, а также есть риск того, что этот обученный сотрудник может уволиться из компании.

  • Выбрать сотрудника и дать ему задание изучить материал самостоятельно. В этом случае возникает проблема поиска правильного источника, ведь в свободном доступе есть как достоверные, так и не достоверные. Искать на их стыке истину и постигать нюансы работы каждой CRM на практике - дело долгое и в 99% случаев неэффективное.
  • Есть еще и третий вариант. Нанять в штат бизнес-аналитика, который будет заниматься только CRM. Он изучит бизнес-процессы компании, смоделирует их, а затем сможет автоматизировать, зная функционал CRM и возможности его использования. Такой сотрудник стоит дорого и он - не актив компании, а скорее постоянный расход.
CRM самостоятельно
CRM самостоятельно

Сценарий 2. Для внедрения CRM вы пригласили специально обученного специалиста

Здесь задача с одной неизвестной - вам нужно найти компетентного исполнителя, используя ряд факторов для подбора. Но когда вы его найдете, он избавит вас от рисков и лишних трат.

Если брать за основу структуру нашей услуги, то при внедрении CRM под ключ вы получаете:

  • проведение аудитов,
  • выявление при аудите целей, задач и бизнес-процессов (либо же их моделирование с компанией, если они еще не смоделированы),
  • написанное техническое задание,
  • грамотное внедрение выбранного продукта с дальнейшим обучением персонала, с проведением его аттестации и с бесплатной техподдержкой.

Экономика этого варианта: внедрение под ключ в среднем по рынку - 150к рублей.

Внедрение CRM под ключ
Внедрение CRM под ключ

Риски: отсутствуют.

Налицо преимущества от работы с опытным интегратором. Такое сотрудничество сэкономит вам и время, и деньги. Однако если вы все же решили, что справитесь собственными силами, рекомендую обратить внимание на 4 фактора, которые так или иначе повлияют на вас и на ваш бизнес при таком решении. Я вывел их опытным путем, внедряя CRM:

1-й фактор. Время. Посчитайте, сколько стоит ваш один рабочий час и сравните его со стоимостью часа работы интегратора. Теперь ответьте себе на вопрос: что рентабельнее?

2-й фактор. Ошибки. Они будут вам дорого стоить, поэтому не экспериментируйте! В итоге вы потеряете втройне:

  • свое время,
  • деньги, которые вы бы заработали с уже настроенной CRM,
  • деньги, которые вы потратите на услуги внедрения от интегратора, когда поймете, что сложно самому.

3-й фактор. Бюджет. Выбирайте сразу опытных интеграторов, обращайте внимание на схему внедрения специалистов - она о многом вам расскажет. Более подробно о выборе подрядчика написано у нас в статье на сайте maksim-trofimov.ru.

4-й фактор. Бизнес. Делая неправильный выбор, вы потеряете время и деньги компании, но самое страшное то, что вы можете потерять веру в эффективность и пользу CRM и никогда не сделаете свой бизнес лучше.

Как внедрить CRM-систему
Как внедрить CRM-систему

Вот мы и посчитали. Теперь у вас есть два сценария и вы точно знаете, с чего начать внедрение CRM-системы независимо от того, какой из них вы выберете.

Если вы хотите глубже погрузиться в мир CRM, тогда здесь можете почитать об их видах и функциональных возможностях, а если записаться на консультацию - заполните форму на сайте.

Мы рады, что Вы выбрали нашу студию автоматизации!