Так как в силу обстоятельств я очень много организовывал в Петербурге поэтические вечера и конкурсы, то одно время даже заслужил неофициальное звание "друга поэтов".
Среди нескончаемого потока рифмотворцев встречались откровенные графоманы и радикальные безумцы. Но не меньше было сильных поэтов и настоящих гениев.
Все так же хочу использовать национальный "тихий час", чтобы обратить ваше внимание на их творчество. Стихи - они же как музыка - укрепляют дух и жить помогают.
Самый заметный из поэтов, ставших популярными и любимыми, благодаря конкурсу "поэтический слэм", - это Андрей Родионов. Внешне предельно брутальный, с жизненной историей, изначально далекой от богемных практик, Андрей в начале нулевых просто взорвал культурную тусовку Москвы. С тех пор он стал важным и нужным человеком в современном российском искусстве. Не только поэтическом, но и театральном и кинематографическом.
А в качестве идеолога и локомотива уже больше десяти лет продвигает дело поэтического слэма уже в общероссийском масштабе.
А теперь его стихи:
Мой папа, мой бедный папа,
Ты помнишь Олимпиаду?
И музыку Френка Заппы,
И автомат с лимонадом?
А я помню только стену
С ободранными обоями,
Но время, жестокое время
Посмеялось над нами обоими
Между ними прилавок: котлеты, лапша.
Быстро движется очередь, касса звенит.
Он тарелку борща не донес до стола,
Потому что рука от волненья дрожит.
А она все стоит, приоткрыв алый рот,
Сжав холодной рукой черпака рукоять,
Все куда-то спешат, только очередь ждет,
Потому что любовь поважнее, чем жрать.
Есть на нашей улице бывший магазин «Продукты»,
У которого закрашены белой краской окна.
Там висят на стенах кольца и крючья,
Там пытают поэтесс в чёрных кофтах.
По ночам они жалобно воют,
Или стонут монотонно и страшно.
А наутро я нахожу на помойке
Кофты чёрные их и водолазки,
Редко – чёрные трусы или лифчик.
И всегда поодаль, у остановки,
Вижу чёрненький автомобильчик,
У которого на окнах решётки.
Их привозят, видно, на этом экипаже.
Интересно, садятся ли они туда добровольно?
Иногда я вижу, как в пиджаке с чужого плеча на голое тело
Из бывших «Продуктов» выскакивает женщина
И бежит в сторону метро.
Один из мужиков, роющихся в помойке,
Рассказал мне, что эти женщины имеют отношение к литературе.
А точнее – это поэтессы в чёрных кофтах,
Для их отлова созданы специальные структуры.
«Но зачем же их ловят и пытают?» –
Спросил я с удивлением. «Кому это вредит?»
«Потому что они стихи свои вслух читают», —
Он отвечал, и я понял, что не пиздит.
Лишь однажды ночью я увидел,
Потому что лежал пьяный, как сейчас, или ещё хлеще, —
Как у бывших «Продуктов» остановилась машина,
И из неё вышли две бабы, одетые абсолютно не в чёрные вещи.
И я понял, что жизнь более штука сложная,
Чем мог я даже когда-либо предполагать:
Если поэтессы перестал одеваться в чёрное –
Что уж теперь говорить, о чём мечтать!
Наверное, теперь нету смысла
Ни в чём, абсолютно ни в чём.
Дайте водки два ведра и коромысло,
А мы уж как-нибудь сами донесём.
Но на самом деле Андрея Родионова нужно слушать "живьем". Потому что его голос, интонация и манера исполнения усиливают эффект от его стихов многократно. Наверное, именно поэтому умнейшая электронная группа "Елочные Игрушки" сделали с ним целый альбом, который, кстати, выходил как приложение к книге, изданной "Новым Литературным Обозрением".
Будет время (а оно точно будет), не поленитесь, разыщите стихи этого поэта в сети. И видео с его живыми выступлениями.