Этой весной мы смотрим на мир через окна своих домов. Не имея возможности гулять по садам и паркам, мы, однако, можем наслаждаться их живописными изображениями.
Журнал об искусстве Точка ART и аукционный дом Christie’s предлагают читателям посмотреть, как великие художники по всему миру находили утешение и вдохновение в изображение садов.
Угадайте, кто создал эти прекрасные пейзажи. (Правильные ответы в конце материала)
Летним днем 1874 года жена другого известного импрессиониста и ее сын Жан позировали этому художнику и практически однофамильцу в саду их виллы, расположенной в предместье Парижа. Сад на вилле в Аржантее утопал в могучих деревьях, везде были разбиты клумбы с георгинами, маками и шток-розами. Гостивший в это же время на вилле третий знаменитый импрессионист, вдохновленный этой сценой устроился поблизости и тоже стал рисовать мать и сына. В это время хозяин виллы рисовал своего гостя за работой, но эта картина, к сожалению, утрачена.
На написание этой картины знаменитого художника вдохновила выставка другого гения в венской Galerie Mietthke. Отсюда широкие густые мазки и чистые цвета. Интерпретируя технику великого живописца, адаптируя ее к собственному стилю, в котором импрессионизм встречается с пуантилизмом, этот живописец создавал свои впечатляющие картины.
В этой картине знаменитый импрессионист блестяще воспроизвел летний сад в свойственной ему манере — широкими мазками художник создает розовые, желтые, красные и зеленые цветовые пятна. Пейзаж — дикий, имперссивный, наполненный светом, движением и текстурой.
Считается, что художник писал картину в своей студии на Монмартре в 1875 или 1876 годах. Студия была окружена большим садом, и его друг, арт-критик Джордж Ривьера, вспоминал момент, когда художник впервые увидел это место: «Как только он вошел в дом, то был очарован видом этого сада, больше похожего на красивый заброшенный парк».
За два месяца до смерти этот художник переехал из Прованса в предместье Парижа — городок Овер-сюр-Уаз. «Это глубокая красота, — писал он своему брату, — это настоящая глубинка, характерная и живописная». Овер-сюр-Уаз был привлекателен еще и тем, что здесь в свое время жил один из его самых любимых художников — Шарль-Франсуа Добиньи. Добиньи был выдающимся пейзажистом, и художник стремился написать сад, окружающий дом, где он когда-то жил. Не имея подходящих материалов, он решил использовать то, что было под рукой — красное и белое чайное полотенце, возможно взятое из кухни в Auberge Ravoux в гостевом доме, где он остановился.
Ошеломленный ужасами Первой Мировой войны, и провалом битвы за Галлиполи, этот политик обратился к рисованию как к возможности найти утешение. «Это пришло ко мне как спасение в самое трудное время», — написал он позже в своей книге . Государственный деятель работал в основном на пленэре в сельской местности. «Это очень здорово — просто рисовать», заметил он однажды.
Другими садами на картинах великих можно полюбоваться по ссылке: https://magazineart.art/art-market/mone-klimt-renuar-i-drugie-samye-krasivye-sady-v-zhivopisi/
В тексте использованы картины:
- Эуард Мане (1832-1883)
«Семья Моне в их саду в Аржантёй», 1874 - Густав Климт (1862-1918)
«Сельский сад с подсолнухами», 1905-1906 - Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
«Женщина с зонтиком в саду», 1875 - Винсент ван Гог (1853-1890)
«Сад Добиньи», 1890 - Уинстон Черчилль (1874-1965)
«Сцена в Саду», начало 1920-х