Найти тему

"Матрешка" — маркетинговая 5D модель

Оглавление

Причем тут матрешка?

По канонам современного нейромаркетинга схема влияния выглядит так:

Стимул ➡️ Организм ➡️ Реакция

Организм — это чёрный ящик человеческой психики, расшифровать который не удалось никому, но этот интригующий факт никак не мешает работать с восприятием клиента)

Маркетинг и дизайн предлагают огромное количество подходов и инструментов, которые вписываются в актуальную парадигму и остаются простыми и понятными в использовании.

Нейромаркетинг проще, чем может показаться)
Нейромаркетинг проще, чем может показаться)

Один из таких подходов, предложенный дизайнером Моникой Хайман и рекламным психологом Михаэлем Шутцом, предлагает сосредоточиться в дизайне и рекламных ходах на пяти измерениях. По мнению авторов, именно они оказывают наибольшее влияние на человека.

Кстати, немецкие авторы сравнивают свою модель из пяти измерений с русской матрешкой. Каждое измерение это отдельная матрешка, которая включает в себя следующую.

Что скрывается в 5D матрешке?

  • Самая большая кукла — это общечеловеческие ценности: любовь и развитие, дети и красота. Важно и понятно каждому.
  • Кукла поменьше отвечает за культурное измерение, менталитет: здесь речь идет о характерных для определенной культурной группы опыте и взглядах. Группы крупные, например: американцы, китайцы.
  • Средняя кукла — это пресловутая целевая аудитория, уровень субкультур. На этом уровне любят работать те, чей сервис вызывает особо сильный отклик у достаточно четко ограниченной социальной группы: домохозяйки, веганы, хипстеры, ....
Вдохновила немецких креативщиков)
Вдохновила немецких креативщиков)
  • Маленькая кукла — это сервисный уровень. Основной акцент на опыте, чувствах, ощущениях и желаниях, которые возникают непосредственно в процессе использования товара или услуги.
  • Самая маленькая матрешка отвечает за конкретную ситуацию, акцент на которой ставится через дизайн или маркетинг, например: праздник, мероприятие, акция.

Подписывайтесь! Будем разбираться с матрешками дальше)

Кстати, какое из измерений интересует больше? Пишите в комментариях, буду искать больше примеров именно для него 😉