Найти тему

Регламент по работе в CRM для рядовых сотрудников

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Бизнес активней стал смотреть внутрь своей CRM-системы и задавать новые для себя вопросы: как улучшить показатели аналитики, все ли поля используются, почему такие поверхностные комментарии и многое другое.

Но прежде всего нужен регламентно-обучающий документ, и сейчас мы поможем его Вам составить.

__________________________________________________________________________________________

Наши статьи дополнительно Вам в помощь:

Контроль сотрудников через CRM

Сервисные лайфхаки для CRM

Контроль качества работы сотрудников в CRM

Как создавать регламенты и инструкции

Доработка CRM: как правильно внедрять

__________________________________________________________________________________________

Структура документа

Назначение инструмента

Кому-то покажется данное утверждение спорным, но спешим переубедить: не каждый человек реально понимает назначение CRM-системы, а любые попытки ее внедрения или систематизации воспринимаются как очередные кандалы.

Опишите реальные преимущества, ключевые лайфхаки, но не с позиции руководства, а именно рядовых сотрудников.

Через такой раздел Вы зададите правильный тон документа.

Оглавление

Далее по тексту Вы убедитесь в том, что документ будет крайне объемным. Для удобства регулярного использования предусмотрите оглавление в самом начале, не поленитесь разбить его не только на разделы, но и подразделы/точечные бизнес-процессы. Не забывайте: сотрудники туда будут смотреть не только при старте работы, но и в процессе выполнения своих обязанностей.

Экскурсия по системе

Один из самых больших разделов и сложных в создании. Ваша задача: показать структуру системы, что и где искать, что является интерактивным, где получить дополнительную информацию, куда падают уведомления и многое другое.

Сразу ответим поклонникам видео: текст куда легче менять после обновления систем, недели заново монтировать ролик.

Как грамотно составить данный раздел? Позовите человека, который никогда не работал в CRM, пускай он начнет задавать вопросы, тогда Вы сразу поймете, в какую сторону двигаться.

Базовая настройка и кастомизация аккаунта

Запомните на всю жизнь: Ваши сотрудники обязаны качественно заполнить данные свои учетной записи и поддерживать в актуальном состоянии.

Речь идет о фотографии, контактном телефоне, почты и многое другое, что предусмотрено в базовой функциональности. А также добавлять фотографию.

Далее речь о настройке интерфейса: многие системы позволяют базово отредактировать кнопки. Например: скрыть ненужные разделы, подвинуть наверх самые востребованные, создать свою ссылку на группу, например.

Пропишите покадрово, как это происходит, на что нажимать, как должно выглядеть в идеальном варианте.

Нейминг сделок

В обязательном порядке систематизируйте названия сделок, чтобы не допустить хаоса и вольностей.

Продумайте динамическую систему: в зависимости от этапа сделки.

Немного о том, зачем вообще нужен нейминг:

Общий порядок на портале: когда Вы заходите, то видите именно систему, а просто набор отдельных решений

Быстрый срез информации: не заходя в сделку (читайте: не тратя много времени) Вы сразу можете получить необходимую информацию

Ответственный подход к работе: Вы можете зашить в нейминг срок принятия решения, в таком случае менеджер будет чуть вдумчивее относится к своей работе

Где взять лиды

Так как CRM в основном нацелена на специалистов Отдела продаж, поэтому в документе Вы должны отдельно прописать, откуда менеджеры будут брать новые обращения:

➤ В какой раздел они поступают

➤ Как по виду различить канал привлечения (не будем углубляться в детали, но обработка лидов из разных каналом может отличаться, соответственно менеджеры должны уметь их различать)

➤ Какие бывают источники

➤ Как самому занести лид

➤ Как его можно обработать

➤ Как вести работу с дублями

И так далее. Еще раз: работа с уникальными обращениями должна быть качественно расписана, так как от этого зависит первичный уровень качества обработки обращений.

Работа со сделками по воронке

Второй по величине раздел в документе.

Запомните важную мысль: чем лучше Вы опишите механику работы, тем выше будет конечный уровень работы ваших специалистов.

Что Вам потребуется расписать тут:

Название всех этапов воронки и их суть: если Вам кажется, что название полностью раскрывает информацию, то Вы искренне заблуждаетесь. Прямо пишите название и причину переводу на данный этап

Обязательные поля: опишите поля, которые отмечены звездочкой, чтобы менеджеры заранее поняли, что им потребуется выяснить

Уникальные поля, исходя из стадий сделки: в карточке Клиента Вы можете предусмотреть дополнительные поля/разделы. Например: поле "№ договора" при бронировании, чтобы потом легко было идентифицировать, если подписанты другие, нежели ранее обратившиеся. И так далее: кейсов мы можем много приводить. Главное: опишите менеджерам механику заполнения и важность.

Работа с поисковой строкой и фильтрами: научите менеджеров работать со своей базой и быстро сегментировать. Как найти всех, кто интересовался определенной категорией? Как найти сделки с делами, запланированными на определенное число? И многое другое, главное - чтобы специалист понял основную механику

Повторим для любителей видео-лекций и уроков: не надо. Интерфейс можно и нужно менять и экспериментировать - устанете поддерживать видео в актуальном формате.

Статусы успешной и неуспешной сделки

Все мы понимаем, что какая-то часть сделок не сможет закончиться подписанием.

Чтобы снизить процент фиктивных данных, пропишите менеджерам:

➤ Все отрицательные статусы и причины их применения

➤ Какую информацию требуется указать в комментарии

Что касается успешных сделок:

➤ Нейминг: лучше всего там указать номер подписанного договора, чтобы в один клик найти карточку сделки

➤ Какие дополнительные поля требуется дополнительно проверить: стоимость, контакты, вложить сканы документов и так далее

Это необходимо, чтобы менеджеры качественно закрывали сделки, а Вы легко могли их проверить и убедиться в правильности действий.

Требования к комментариям

В обязательном порядке пропишите требования к тому, как следует фиксировать действия по Клиентам, иначе получите плоские выдержки, исходя из которых никто ничего не сможет понять.

Приведите скриншоты различных ситуаций, поясните, почему это хороший комментарий.

Работа с телефонией (актуально, если она внутри CRM)

Конкретными скринами покажите, как пользоваться встроенной телефонией:

➤ Как совершить звонок из карточки

➤ Как можно самому ввести номер и позвонить

➤ Как найти запись разговора

➤ Как посмотреть свою активность за день

➤ Как выглядит карточка входящего звонка

➤ Как найти свой пропущенный звонок

И так далее. Повторим: со скриншотами, конкретно куда нажать и что получится.

Работа с задачами и напоминаниями

Не должно быть ни одной сделки без запланированного действия, соответственно - покажите сотрудникам наглядно, как они могут выстраивать работу.

Какие существуют виды, как эффективно ими пользоваться, как фильтровать дела на сегодня или на завтра и многое другое.

Правила коммуникации внутри системы

Это касается не только чатов, а больше: комментирования чужих сделок. Укажите, пропишите требования и сделайте скриншот. Например: указывается фамилия менеджера и суть.

Требования к документу

Максимально дотошное описание: отнеситесь к тексту максимально внимательно и прописывайте буквально каждое действие. Равняйтесь на аудиторию, которая никогда не имела дела с подобными системами

Наличие качественных скриншотов: не жалейте время на производство качественных скринов. Выделяйте элементы, используйте стрелки, чтобы было четко понятно, что Вы хотите показать. Это банальная забота о Пользователях

Наличие контактов: предусмотрите в нижнем колонтитуле контакты для уточнения какой-либо информации, а также технических проблем

Гиперссылки в документе: если информация в конкретном разделе пересекается с каким-то другим, обязательно сделайте отсылку через гиперссылку

Что ещё важно

Актуальность документа: выше мы уже писали о том, что могут вноситься изменения в интерфейс, выходить обновление дизайна и так далее. Ответственный специалист должен незамедлительно обновить соответствующие материалы

Оповещение сотрудников: если произошли какие-то ключевые изменения, то обязательно оповестите сотрудников через установленный канал коммуникации, а также - выделите изменения на небольшой период желтым, чтобы человек сразу мог обратить внимание

Регулярное обучение: постоянно проверяйте знания системы, проводите как общее, так и точечное обучение

Итог

У Вас займет очень много времени изготовление качественного документа, но это будет колоссальная инвестиция в последующее свободное время, когда сотрудники смогут самостоятельно легко разобраться. Главное - не ленитесь.

Дерзайте!