15,7K подписчиков

Была ли "тайная цель" у экспедиции Жака Ива Кусто в Антарктиду. Часть 3: Белый авианосец

25K прочитали
Кадр из фильма "Кусто в Антарктике. Часть III. Под вечными льдами" . Из открытого доступа
Кадр из фильма "Кусто в Антарктике. Часть III. Под вечными льдами" . Из открытого доступа

Первые две части статьи смотрите по ссылкам:

Тайная цель экспедиции Жака Ива Кусто в Антарктиду (1973\74) Часть 1)

Тайная цель экспедиции Жака Ива Кусто в Антарктиду. Часть 2: рассказ "фон Кранца" о пещере Агарты

Напомню, речь идёт о книге Ганса-Ульриха фон Кранца "Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде". Правда, должен предупредить читателя, что, по моему мнению, "Ганс-Ульрих фон Кранц" — это псевдоним некоего российского писателя, а сама книга — беллетристика (опять же, по моему мнению), хотя и действительно захватывающая, и, судя по всему, весьма информированного в это теме автора. В предыдущих двух частях этой статьи речь шла о шестой главе этой книги ("Неизвестная экспедиция Кусто"), и ранее мы показали, что описанная там "фон Кранцем" пещера входа в "Агарту" (и все артефакты и приключения в этой пещере) — всё это, скорее всего, фантазии "фон Кранца", и ни в декабре (ни в конце декабря) 1973 года (как утверждает "фон Кранц") "Калипсо" ещё не подошёл к материковой части Антарктиды: это также следует как из фильма Кусто ("Кусто в Антарктике. Часть III. Под вечными льдами"), так и из книги Леонида Михрина "Жак Ив Кусто в Антарктиде" (который, напомню, лично встречался с Кусто в Антарктиде, и написал свою книгу в соавторстве с французским участником той экспедиции Кусто, Ноэлем Руссле).

Белый авианосец "Рихтгофен" — ещё один миф, использованный "фон Кранцем"

Далее в упомянутой выше книге Ганса-Ульриха фон Кранца мы читаем:

"В надежде собрать побольше материала для телефильма Кусто обогнул Антарктический полуостров и приблизился к Земле Элсуэрта. Вернее, приблизиться к ней удалось не сразу — сильные шторма примерно две недели не давали кораблю пройти к побережью.

Карта Антарктиды. Земля Элсуэрта - сразу на Северо-Запад от надписи "ЗАПАДНАЯ АНТАРКТИДА".
Карта Антарктиды. Земля Элсуэрта - сразу на Северо-Запад от надписи "ЗАПАДНАЯ АНТАРКТИДА".

Самое интересное, что в это время экипаж «Калипсо» дважды наблюдал НЛО — темные летательные аппараты сигарообразной формы. Все поспешили списать на причудливые погодные условия, но у экипажа появились нехорошие предчувствия. Сразу вспомнилась дурная слава, которой пользовались эти берега. На пятый день плавания вдоль неприветливого побережья аппаратура корабля начала показывать нечто странное. По ее показаниям, в этом месте под водой скрывалась огромная груда металла. Аквалангисты приготовились к погружению. Был среди них и Андрэ.

Мы погружались все глубже, боясь даже представить себе, что может ждать нас внизу. Происшествия в чертовых пещерах были еще свежи в нашей памяти. Но мы привыкли быть профессионалами, не испытывающими страх ни перед чем. И не выполнить приказ капитана просто не могли.
Мы увидели его одновременно и очень ясно.
Огромный корабль, лежавший на дне. Он был выкрашен в ослепительно–белый цвет и напоминал скорее глыбу льда, затопленную вопреки всем законам физики. Судно напоминало что–то неземное: четырехугольна палуба, совершенно ровная, только с одной стороны торчала небольшая надстройка. Мы не удивились бы, если бы на корабле вдруг зажглись огни, и он взмыл бы вверх, как в плохих фильмах про НЛО. Лишь приблизившись к нему, мы рассмотрели его и поняли: это был авианосец.

Моему изумлению не было предела. Я неплохо знал военно–морскую историю и не сомневался, что ни один из построенных когда–либо авианосцев не только не тонул, но и не плавал в этих водах. Быть может, это корабль из эскадры Берда? Но ведь «Филиппинское море» вернулся в США в целости и сохранности. Да и зачем американцам было красить свой корабль в белый цвет? У нас возникла масса вопросов, чувство облегчения вызывало лишь то, что в земном происхождении корабля сомневаться не приходилось.

Никаких надписей или обозначений, которые позволили бы идентифицировать корабль, при беглом осмотре обнаружено не было. Аквалангисты попытались проникнуть внутрь корабля, но отверстий было слишком мало, а лезть вчетвером в лабиринт помещений было просто безумием. У авианосца не было никаких видимых повреждений; складывалось впечатление, что корабль не затонул, а попросту был затоплен.

Поднявшись на поверхность, аквалангисты рассказали о сенсационной находке. Кусто немедленно связался с французской разведкой и передал информацию. Там его сообщение вызвало прилив энтузиазма: быстро проверив все данные, военные установили, что в тех широтах действительно не тонул ни один из построенных когда–либо авианосцев. О «Рихтгофене» (надеюсь, читатель догадался, что Кусто обнаружил именно его) там, понятное дело, ничего не знали."

СТОП! Давайте разбираться.

Многие из тех, кто интересуется этой темой, встречали в интернете упоминания об этом загадочном нацистском авианосце ("Манфред фон Рихтхофен" — в честь знаменитого немецкого пилота Первой мировой войны), но заглядывал кто либо из вас в справочные статьи о немецком ВМФ и их авианосцах Второй мировой войны? Сколько я не искал в англоязычной или немецкоязычной справочной литературе авианосец с таким названием — ничего не нашёл. Ниже цитирую перевод на русский из англоязычной статьи "Список авианосцев Германии", читаем там:

Начиная с середины 1930-х годов, Рейхсмарин начал проектные изыскания для нового типа авианосца, отвечающего требованиям обновленного немецкого флота; к 1936 году эти концепции развились в класс "Graf Zeppelin" , первый из которых был заложен для переименованного Кригсмарине в декабре того же года. Второе судно, обозначенное "Flugzeugträger B", последовало в 1938 году, а план расширения флота плана Z предусматривал еще два носителя новой конструкции, которые будут введены в эксплуатацию к 1945 году. Несмотря на это, ни один из кораблей класса "Graf Zeppelin" не будет завершен в связи с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года; работа была остановлена на обоих в начале 1940 года, и "Flugzeugträger B" был утилизирован (пошёл на слом) вскоре после этого. Работа над "Graf Zeppelin" возобновилась в 1942 году, но была вновь остановлена в начале 1943 года из-за более насущных потребностей. Во время этого второго периода строительства Кригсмарине предлагало преобразовать несколько пассажирских кораблей и два недостроенных крейсера во вспомогательные авианосцы, хотя ни один из них не был завершен, и к 1945 году все они были либо потоплены, либо захвачены в качестве военных трофеев союзными державами.
Авианосец "Graf Zeppelin" после спуска на воду, декабрь 1938. (Фото из статьи Википедии " Graf Zeppelin  (1938)", Автор: U.S. Navy (A503 FM30-50 booklet for identification of ships, published by the Division of Naval Inteligence of the Navy Department of the United States) - U.S. Navy National Museum of Naval Aviation photo No. 1996.488.037.060, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1219378)
Авианосец "Graf Zeppelin" после спуска на воду, декабрь 1938. (Фото из статьи Википедии " Graf Zeppelin (1938)", Автор: U.S. Navy (A503 FM30-50 booklet for identification of ships, published by the Division of Naval Inteligence of the Navy Department of the United States) - U.S. Navy National Museum of Naval Aviation photo No. 1996.488.037.060, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1219378)

Тем не менее, авторы некоторых расследований утверждают, что относительно медленная постройка «Графа Цеппелина» была прикрытием, а в установленные для него сроки был секретно построен и с 1939 года участвовал в некоторых миссиях (например, в антарктических экспедициях Альфреда Ритшера 1938\39 гг.) ещё один авианосец (с названием, по разным данным, «Людендорф» или «Манфред фон Рихтхофен»). Об этом, кроме книги Ганса-Ульриха фон Кранца, можно прочитать ещё в следующих книгах: Первушин А.И. "Оккультные тайны НКВД и СС" и "Белый авианосец" (Ковалёв С.А. "Загадки Шестого континента").

С.А. Ковалёв в своей книге проанализировал большой массив специальных военно-морских изданий тех лет, в том числе французский справочник “Janes Faghting Ships”, американский “The United Services Reviev” за 1936-1945 годы, и советские выпуски журнала “Морской сборник” за те же годы. Его анализ убедительно показывает, что гитлеровцы были большими мастерами информационной маскировки строительства и запутывания следов даже крупных военных кораблей. Но всё же ни прямых, ни хотя бы косвенных доказательств ввода в строй и участия авианосца "Рихтхофен" (или "Людендорф", или любого другого) в антарктических экспедициях Ритшера (или Ричера, Alfred Ritscher) 1938\39 гг. я не нашёл ни у С.А. Ковалёва, ни у других авторов (не говоря уже о "фон Кранце").

Вот пока и всё, что мне удалось найти о немецких авианосцах Второй мировой войны. Всё же версия участия авианосца типа "Graf Zeppelin" (будь то "Людендорф" или "Рихтхофен"), — эта версия "Белого авианосца" представляется всё же маловероятной.

***

В заключение этой части статьи ещё раз напомню, что в моих предыдущих статьях по этой теме мы разобрались в истоках фантастических сведений о Шамбале, "полой Земле", "входах в неё в Антарктиде" и об "оружии богов", и выяснили, что истоки всей этой развесистой клюквы находятся в ключевом допросе (30 октября 1929 года) арестованного ОГПУ чекиста-авантюриста Якова Блюмкина. Подробнее об этом вы можете прочитать в моих статьях:

"Развесистая клюква" чекиста Я.Блюмкина и "Опрокинутый мир..." генерала Л.Ивашова

"Развесистая клюква" чекиста Я.Блюмкина и "Опрокинутый мир..." генерала Л.Ивашова. Часть 2 (окончание)

Затем мы выяснили, что в июне 1945 года найденные советским Смершем немецкие карты и инструкции "проходов в Агарту" (в Антарктиде) скорее всего были оставлены нацистами как отвлекающая дезинформация, предназначенная для отвлечения внимания (а также сил и средств) от операции "Одесса" (разработка СС) по перемещению многих тысяч нацистов в Южную Америку, как раз на те первые месяцы, которые требовались им для первоначального обустройства и "заметания следов". Подробнее об этом вы можете прочитать в моих статьях:

"Подлёдные нацисты" в Антарктиде и НКГБ СССР летом 1945 года. Часть 1."

"Нацисты в Антарктиде и НКГБ СССР летом 1945 года. Часть 2 (окончание): советские ПЛ в Антарктиде в 1945 году."

Для справки, полное название книги Л.Г. Ивашова: "Опрокинутый мир. Тайны прошлого – загадки грядущего. Что скрывают архивы Спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного командования Вермахта". — М.: Книжный мир, 2017

***

Буду рад увидеть Ваши комментарии (и лайки:)