Жил да был Лондонский красавец, талантливый художник и поэт Данте Габриэль Россетти и любил он прекрасную Элизабет Сиддал. Элизабет – юная дева с волнисты рыжими волосами и тонкими нежными лица. Отец нашего Данте страстно любил творчество Данте Алигьери. Да-да, того самого, который создал «Божественную комедию» (и сумел передать свою любовь сыну). А теперь проводите параллель имени итальянского мыслителя с именем основателя «братства прерафаэлитов». И было у английского Данте много моделей для его творений, но в большинстве случаев его избранницей становилась именно Лиззи. «Муза» прерафаэлитов. Тайная возлюбленная Данте, а, в последствии, – жена. И в какой-то момент жизнь Данте пошла по сценарию жизни Алигьери. Элизабет приняла яд (смертельную дозу опиума, если быть точным), не желая слышать подробности измен мужа, умерла юной и цветущей. А Данте продолжил творить: образ Элизабет всё более сплетался с образом Беатриче ( «музой» и возлюбленной Дате Алигьери), всё чаще появляясь на полотнах его кисти. После смерти Элизабет Данте создал «Beata Beatrix». «В этом произведении образ Беатриче слился с образом Лиззи настолько, что довольно трудно определить, где заканчивается история любви прославленного флорентийца и где начинается повествование о трагической судьбе художника и его возлюбленной». Девушка изображена в момент самой смерти, что придает этому сюжету несравненную мистичность. Время шло и пред ликом Россетти предстала Джейн Моррис (жена прерафаэлита Уильяма Морриса): «Высокая стройная женщина в длинном платье из пурпурной ткани, с массой волнистых черных волос и тонким бледным лицом, с которого смотрит пара странных печально-глубоких глаз». Я это всё к тому, что «музы» прекрасны, вот только они так непостоянны: то приходят, то уходят… Adieu!
Жил да был Лондонский красавец, талантливый художник и поэт Данте Габриэль Россетти и любил он прекрасную Элизабет Сиддал. Элизабет – юная дева с волнисты рыжими волосами и тонкими нежными лица. Отец нашего Данте страстно любил творчество Данте Алигьери. Да-да, того самого, который создал «Божественную комедию» (и сумел передать свою любовь сыну). А теперь проводите параллель имени итальянского мыслителя с именем основателя «братства прерафаэлитов». И было у английского Данте много моделей для его творений, но в большинстве случаев его избранницей становилась именно Лиззи. «Муза» прерафаэлитов. Тайная возлюбленная Данте, а, в последствии, – жена. И в какой-то момент жизнь Данте пошла по сценарию жизни Алигьери. Элизабет приняла яд (смертельную дозу опиума, если быть точным), не желая слышать подробности измен мужа, умерла юной и цветущей. А Данте продолжил творить: образ Элизабет всё более сплетался с образом Беатриче ( «музой» и возлюбленной Дате Алигьери), всё чаще появляясь на полотнах его кисти. После смерти Элизабет Данте создал «Beata Beatrix». «В этом произведении образ Беатриче слился с образом Лиззи настолько, что довольно трудно определить, где заканчивается история любви прославленного флорентийца и где начинается повествование о трагической судьбе художника и его возлюбленной». Девушка изображена в момент самой смерти, что придает этому сюжету несравненную мистичность. Время шло и пред ликом Россетти предстала Джейн Моррис (жена прерафаэлита Уильяма Морриса): «Высокая стройная женщина в длинном платье из пурпурной ткани, с массой волнистых черных волос и тонким бледным лицом, с которого смотрит пара странных печально-глубоких глаз». Я это всё к тому, что «музы» прекрасны, вот только они так непостоянны: то приходят, то уходят… Adieu!