Найти тему
Спорт как бизнес

Digital в помощь! Какие инструменты помогут спортивному бизнесу виртуализироваться?

Применение IT-сервисов в работе с аудиторией, развитие своей CRM, дистанционные тренировки и прочие блага мира онлайн — все эти процессы стали необходимы для удержания бизнеса и клиентов в условиях карантина. Системное интегрирование в спортивных организациях теперь не просто преимущество.

Теме digital-технологий, помогающих спортивным предпринимателям перенести свой бизнес в онлайн-среду, был посвящен третий антикризисный вебинар компании Strategium Conference. Спикеры вебинара — основатель и CEO FITMOST Александра Герасимова, генеральный директор iTrack Екатерина Ким, сооснователь Школы Баскетбольных Навыков PLAYMAKER Алексей Дружинин и партнер Newman Sport, сооснователь IRONSTAR и ROSA RUN Владимир Волошин — поделились своими кейсами по цифровизации работы своих компаний.

-2

Что не стоит забывать при “переезде” в онлайн?

  • Интернет не пустовал до вашего прихода: игроки, которые диджитализировались раньше, уже успели занять те или иные ниши. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, у вас должно быть преимущество. Например, качество тренировок, технологические удобства и т.д.
  • Готовьте к тому, что немедленно зарабатывать столько же, сколько раньше в офлайн, у вас не получится.
  • Онлайн-активации — хороший способ привлечь новых клиентов в вашу школу или зал после карантина. Но не забывайте о привязке к геолокации в офлайне. Местоположение — не последний критерий в выборе спортивной школы, и далеко не все, кто присоединился к вам онлайн (даже в рамках одного города), решат впоследствии ходить к вам заниматься.
  • Организуйте бесплатные тренировки наряду с платными. Они будут способствовать поддержанию комьюнити и привлечению новой аудитории. Некоторым людям это поможет преодолеть внутренний барьер на пути к онлайн-занятиям и начать тренироваться с вами.
  • Анализируйте, какие онлайн-сервисы помогут расшириться вашему бизнесу после карантина. По наблюдениям FITMOST, существует отдельная категория посетителей, которые хотят заниматься онлайн определенными видами спорта и не приходят на аналогичные занятия в зал. Даже после возобновления офлайн-тренировок у вас останется аудитория, с которой вы сможете продолжить взаимодействовать онлайн.
-3

Как удержать аудиторию, если вы не можете оказать услуги в онлайне(например, массажному салону для спортсменов)?

  • Обратитесь в медиа, предложите им полезный актуальный контент, допустим, памятку “Какие упражнения нужно делать дома, чтобы снять боль в спине”.
  • Обратитесь к партнерам, организуйте конкурс, разыграйте подарочный сертификат, придумайте интересную механику, которая позволит не только напомнить о себе, но и создать обсуждения в ваших группах в социальных сетях. Вовлекайте аудиторию в коммуникацию разными способами.
-4

Подборка полезных инструментов, которые помогут вам не потерять контакт с аудиторией!

Для организации онлайн-тренировок:

Zoom — популярнейшее приложение для видеотрансляций тренировок. С Zoom легко интегрироваться, а на данный момент системное интегрирование — это одно из ключевых конкурентных преимуществ. Приложение дает возможность организовать видеоконференцию, расшерить экран, сделать запись, одновременно чатиться.

Для видеоуроков:

Кроме онлайн-тренировок мы можете заранее записать видеоуроки с отдельными упражнениями и залить видео на ваш портал или закрытый youtube-канал, доступ к которому будет у ваших клиентов.

Вам понадобится сервис для упрощения процесса обмена файлами между вашими тренерами и учениками. Платформа Google Класс позволяет принимать выполненные задания в виде коротких видеоотчетов. Ученик записывает видео с домашнего занятия, выгружает на платформу. Тренер смотрим видео, фиксирует в сервисе оценку по 10-бальной шкале и пишет корректировки для своего воспитанника (или его родителей). Ученик может дать обратную связь по корректировкам (полезны ли она оказались) и тем самым вести коммуникацию. Это особенно важно для детских школ, чьим воспитанникам нужна поддержка и ощущение контакта с тренером.

Мой класс - CRM для спортивных школ и виджеты записи на обучение для сайта и Вконтакте.

-5

Еще пара полезных ссылок по теме:

FITMOST — частные тренеры могут добавляться как партнеры и впоследствии получать дополнительных клиентов на собственные онлайн-тренировки

Инструкция по организации тренировки через Zoom

Смотрите полную видеозапить вебинара "Спорт как бизнес. Digital в помощь" на нашем канале в Яндекс.Эфире.