Найти в Дзене
Бравый Дизайн

Разбор логотипа МТС. Причем тут яйцо?

Оглавление

Вечный вопрос, что появилось раньше Нагиев или яйцо? Почему крупнейший оператор использует именно этот образ в своем логотипе.

Как это было?

История фирменного стиля МТС и его логотипа весьма интересна. Ближе к середине 90-х на российском рынке начали появляться новые имена, которые теперь уже навсегда будут ассоциироваться с сотовой связью. Образ Билайна всем запомнился пчелкой, оператор Джинс впечатался своими разноцветными шариками, а вот МТС выглядел очень заурядно и обычно, видимо, "детская травма" и спровоцировала радикальную смену фирменного стиля.

Первый логотип МТС

Логотип представлял собой аббревиатуру от Мобильные ТелеСистемы. Начальная буква названия была ярко-красного цвета, пожалуй, единственное, что перекочевало в новый фирменный стиль. Буква Т пострадала больше всего, выглядит она как-то обрублено и нелепо. Если быть внимательным, то можно разглядеть за С английскую букву S, её задачей было подчеркнуть интернациональность компании.

Красные точки, видимо, добавили для того, чтобы уравновесить композицию.
Операторы 90-х
Операторы 90-х

Причем тут яйцо?

Только в далеком 2006 году оператор решил внести радикальные изменения в свой фирменный стиль, который был переосмыслен и отрисован заново. Кстати, толчком к этому стала смена логотипа Билайна. Конкуренты отказались от пчелки, но в память о ней оставили черно-желтое оформление.

Новым логотипом МТС стало простое белое яйцо, а фирменный цвет сменился на ярко-красный. Так почему именно яйцо?

Вообще, логотип не изображает яйцо (не яйцами торгует), скорее он имеет форму яйца. Форма яйца показывает, как за простотой скрывается сложное содержание. Форма яйца несет в себе ряд качеств, таких как:

  • Простота. Наиболее совершенная из простейших форм в природе.
  • Узнаваемость. Легко узнаваемый символ для всех жителей планеты.
  • Жизнь. Форма яйца символизирует жизнь.
  • Будущее. Символ ассоциируется с немедленным будущем и развитием.
  • Инновации. Само по себе использование такого символа уже является инновацией для российских реалий.
Ребрендинг операторов
Ребрендинг операторов

Дальше следовали незначительные изменения в логотипе, здесь все по классике: добавили объем, через 5 лет убрали объем, отказались от рамки, перекрасили яйцо в красный, подтянули шрифт под новые тенденции в дизайне. Ребрендинг выстрелил на все 200%, компания в разы увеличила число абонентов и стала одним из самых узнаваемых брендов страны.

Казалось бы, вот и раскрыли тайный смысл логотипа, стало теперь понятно, почему именно яйцо служит главным символом, но пытливый ум не дает покоя.

Бравый Дизайн размышляет:

Является ли такой смелый шаг инновационным решением компании или простым подражательством. Если следовать легенде к логотипу, то все весьма логично и обоснованно, однако, легенда для этого и существует, чтобы оправдать любую выходку дизайнера.

Например, если бы логотипом МТС был обычный круг, можно было бы также красиво расписать про то, что круг - это прогресс, цикличность и круговорот жизни. Все самое важное в мире приближенно к круглой форме: планета (жизнь), колесо (технологии), яблоко (еда) и бла-бла-бла. Благодаря красивой легенде все можно презентовать как что-то инновационное и необычное.

Бравый Дизайн предполагает, что на такой смелый шаг МТС отважился, благодаря компании Apple, которая на протяжении всего существования использует яблоко в логотипе, согласитесь, странно для компании, которая занимается компьютерной техникой. На примере Apple стало понятно, что такого рода логотип обречен быть узнаваемым и запоминающимся. Такого рода логотип не утратит свой актуальности, да и всегда можно немножко стилизовать его под новые тенденции в дизайне. МТС оставалось найти альтернативу яблоку, что-то максимально простое и узнаваемое, коем оказалось яйцо.

Не стоит воспринимать эту информацию, как истину в последней инстанции, это всего лишь предположения и догадки.

А как вы считаете, имеет ли эта теория право на существование?

-5