Одна из причин, почему мы уехали из Москвы – отношение к детям и общий депрессивный настрой. Мне очень не хотелось, чтобы Алиса росла в этой обстановке. В Нет, это нормально как-то был вопрос «как научить ребёнка не общаться с окружающими, они ее прогоняют, а она плачет, как ей объяснить социальные нормы». Ответ был совершенно гениален — «Переезжайте в Турцию».
Понимаете? Женщина спрашивала, как дочь 4 лет разучить быть общительной и знакомиться с людьми в кафе. Обрезать ребёнка, обтесать под грустных и уставших дядь и теть. Которым дико-неприятно, что ребёнок подходит сказать здрасьте. В голове не укладывается. Нас так вырастили, не мешай, не отсвечивай, не детское место. Тогда так было, так выживали. А мы своих же детей то за что?
Я носила Алису на руках, всегда целую и обнимаю по требованию, рассказываю ей, что плакать нормально. И смеяться тоже. И громко делать это все тоже. Потому, что социум и так внесёт свои коррективы. А я не хочу делать это раньше времени. Она тоже такая же общительная, яркая, добрая.
В Москве дети шугались ее дружелюбия. Да и вообще. Откуда ему взяться? Дети от 0 до 3 лет гуляют на одной и той же площадке и под серым небом. Среди серых и грустных многоэтажек. Если меня, взрослого человека, которая может сама себя радовать — это угнетало. Что говорить о новом человеке, который только изучает мир?
В Турции ей дарят фрукты, качают на качели, разрешают брать цветы из букетов, играют с ней в кафе, носят на руках, угощают конфетами, все здороваются и говорят, какая она красивая.
Я вижу, как она раскрывается, доверяет миру и идёт на контакт. Я вижу, как она рисует в альбоме дядю, которые подарил ей цветок сегодня. Я вижу, какие она проводит дни, у моря, в парке с 4 разными площадками и тонной таких же счастливых детей. Я вижу, как ей рады в кафе.