Найти в Дзене
БИАТЛОН НА ДИВАНЕ

Когда в биатлоне будет порядок или почему не везёт с президентами СБР

Как вы думаете, чем занимается нынешний президент СБР? И чем занимались предыдущие президенты? Вы можете ответить, что занимались биатлоном и будете неправы.

Нет, формально, они все, конечно, занимались биатлоном, только от их руководительства биатлонные дела становились с каждым годом только хуже и хуже.

Президенты СБР
Президенты СБР

Первым и, пожалуй, лучшим президентом СБР был Евгений Новиков. Человек, который с ноля создал СБР в эпоху всеобщего хаоса и бардака начала 90-х годов. Ему приходилось больше заниматься вопросами выживания, чем спортивной подготовкой. И его заслуга, что ему удалось создать действующую структуру. И при всём при этом спортсмены выдавали результат. Советская школа биатлона была ещё на высоте.

После Новикова пост принял амбициозный бизнесмен и, по совместительству, «лучший биатлонист ХХ века» Александр Иванович Тихонов. Организатором Тихонов был талантливым, но только увлечение собственными, не имеющими отношения к биатлону, делами, привели его сначала в СИЗО, а потом в длительную эмиграцию. До биатлона ли тут?

Но сам биатлон был ещё на плаву и вполне конкурентоспособен. Благодаря заложенному, ещё советскому, фундаменту. Но в эпоху Тихонова уже начинаются регулярные скандалы. Сначала с рекламодателями, а потом и с допингом. И именно эпоха Тихонова с началом регулярных показов биатлонных трансляций по телевизору, вызвала к жизни комментатора Диму. Того самого Губерниева, который поливает теперь Тихонова на всех углах.

Тихонова сменил на посту миллиардер Прохоров. СБР ему навязали в рамках подготовки к сочинской Олимпиаде. Прохоров в биатлоне вообще ничего не понимал. И вообще, он больше любил баскетбол. И при нём стала насаждаться мысль, что биатлон – это шоу. Главное – влить денег побольше и будет результат.

Результат не случился, а вот развращение биатлонистов сборной большими деньгами сыграло плохую шутку. Главным стал не результат, а попадание в сборную. И ещё интересная деталь: при Прохорове российский биатлон начал уверенно катиться вниз, а французский - набирать высоту. И орден «Почётного легиона» Михал Дмитричу как с куста. Как там говорит Киселёв: «Совпадение? Не думаю!»

Правление следующего президента СБР, Кравцова, не запомнилось практически ничем. Это был самое серое и незапоминающееся правление. Вернее, запомнилось оно полным отсутствием результатов и ежегодной тренерской чехардой. И это логично. Кравцов – директор центра спортивной подготовки, и президентство в СБР для него – по остаточному принципу.

Нынче во главе СБР стоит депутат Государственной Думы с бывшим двойным гражданством и шлейфом уголовных дел по прежнему месту работы в Ленинградской области. А как сочетаются руководство биатлоном и заседания в Государственной Думе? А никак. И пока что результат деятельности Владимира Драчёва – сплошные скандалы.

А ведь вполне логично предположить, что во главе СБР должен быть человек, всю жизнь работающий в биатлоне (спортсмен, тренер, спортивный функционер), но при этом не связанный ни с какой другой деятельностью.

А пока что имеем то, что имеем.