Найти в Дзене

Заклинание Святого Киприана.

Оглавление
Текст на 2 страницах.
Текст на 2 страницах.

Киприан которому приписывается это заклинание почитается как Киприан Антиохийский прославлен как священномученик. Жил в III – IV веках нашей эры. До перехода в Христианское учение был одним из наиболее уважаемых жрецов. В житии про него сказано: «Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию». Изучал мистические учения в Аргосе, Таврополе, Мемфисе и Вавилоне завершив учебу, когда ему было уже за тридцать лет.

Сам текст конечно создан гораздо позднее. Я беру его из «Das Kloster, weltlich und geistlich», том II, 1845 года.

Перевод:

Я зову сюда, требую и заклинаю сейчас же вас: Алмазиил, Ариил, Анафама, Езибула, Абиула, Езия, Ахесина и Кализабина [1] святейшие ангелы Божьи всеми Господствами, Престолами, Силами и Началами Ангельскими и всем Собранием Святых [2]!
Двадцатью четырьмя старца [3] непрестанно перед престолом Божьим поющими: Свят, Свят, Свят Господь Бог наш!
Несотворенным Ангелом Завета [4], который есть Иисус!
И Херувимами, и Серафимами, и всеми Архангелами и Бесконечным Могуществом Божьим в этом круге, который сотворил все Словом, чтобы вы помогали мне с желаниями моими как вы помогли Лоту и Аврааму, когда они принимали вас как гостей! И не меньше чем Иакову, Моисею, Иисусу [Навину], Самсону и многим иным кого вы облагодетельствовали присутствием.
Так придите вы Ангелы в прекрасной форме, полные достоинства и благодати и выполните мой запрос и требования во имя Тройственного Иеговы [5], которому все духи неустанно поют, славя Всемогущего. Который твой Господь и мой. Аминь.

Примечания:

1. «Almaziel, Ariel, Anathamia, Ezebul, Abiul, Ezea, Ahesin et Calizabin».

2. «Собранием Святых» - «beatorum cœtum». Это собрание живых и мертвых людей, образующих единое Тело Христово, как указывает Послание к Римлянам: «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». При этом Собрание Святых находится в общении, как указанно в Апостольском Символе веры: «sanctorum communionem». То есть все представители Собрания Святых находятся в общении друг с другом живые с живыми (без прямого контакта) и живые с умершими, как и умершие с живыми и умершие с умершими.

3. Это отсылка к Откровению: «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы».

4. «Несотворенным Ангелом Завета» - «increatum foederis Angelum». Это двойная отсылка. Во-первых, один из эпитетов Христа: «Слово несотворенное» - «Verbum increatum». И это прямая отсылка к догмату Предсуществование Христа. Что он существовал уже до своего рождения, будучи частью Единого Бога. Вторая часть отсылает нас к Книге пророка Малахии, где дается предсказание, как считается о Христе: «Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф». В еврейском варианте он назван «Малах ха-Брит» - «מלאך הברית», так же может носить название «angelus testamenti», что является синонимом.

5. «Тройственного Иеговы» - «trino Iehovah». Иегова, Яхве или Тетраграмматон часто рассматривается как имя Бога общее для Троицы. Имя, которое было открыто еще до познания троичности Бога.