27 марта в Москве отрыли пять новых станций метро Некрасовской ветки: Юго-Восточная, Окская, Стахановская, Нижегородская, Авиамоторная и Лефортовская. Я проехал по ним, вышел на каждой пофотографировать. Хочу поделиться с вами впечатлениями.
Станции Лефортовская и Авиамоторная
В будущем им предстоит войти в Большую кольцевую ветку. Их сразу отличает простор и вместительность. Оформление мне больше понравилось у Авиамоторной. Очень лаконично - графика стремительного полёта. Хотя цветовое решение в оттенках серого несколько неожиданно. "Авиамоторы" я ожидал в небесных тонах... Видимо летят они уже ощутимо выше, к другим планетам.
Переход на Авиамоторную с одноименной станции жёлтой ветки пока не достроен, обещают открыть с конца года.
Пока для того, чтобы попасть с одной Авиамоторной на другую нужно пройти по улице эти самые 350 метров. Вот такой вот путь (крутите картинку вправо).
Лефортово, на мой взгляд, похоже на какую-то футуристическую компьютерную реальность... Росчерки параллельных и перпендикулярных линий, особенно отражений, создают интересный трёхмерный узор.
Нижегородская
Эта станция - одна из самых ожидаемых. Ведь именно на неё придётся крупнейший пересадочный узел Москвы. Пока здесь пересеклись метро, МЦК и Горьковская ветка ж/д. Платформа очень большая и вместительная, сразу ясно, для каких целей. Но оформление - функциональный минимализм ярких цветов. Наверно так и лучше. Отмыть, в случае чего, проще.
Стахановская, Окская и Юго-Восточная
Эти станции куда более компактные. Пути расположены в центре, а платформы по краям. Оформление залов мне понравилось наличием простых, функциональных и эффектных деталей.
На Стахановской в интересные световые линии складывается потолочная иллюминация.
Любопытно расположены камеры наблюдения. Скрытыми их никак не назовёшь :-)
Оформление Окской красиво обыгрывает название, да и сама река тут есть. Над головой и в очень красивом сочетании синих тонов. Я часто бываю на Оке в Подмосковье, авангардную живопись недолюбливаю. Но тут прям "зашло".
И под конец - Юго-Восточная. Если выйти на улицу с этой станции, то вы встретите такие улицы, как Ферганская, Ташкентская, Самаркандский бульвар. А это значит, что станции нужен восточный колорит.
На него здесь можно колоритно сесть и даже лечь. Ведь это диван. Вот такой вот изысканный каменный красавец.
Все станции закончены и нормально работают. Да, пусть ещё многое доделывают. Даже на Стахановской на платформе вот такая тряпочка лежит, собирает непонятно как вытекшую из стены лужицу... Но это мелочи.
Ездить стало намного удобнее и быстрее.
Да, в Москве хватает проблем. Но есть и решения. Вот целых пять.