Бытует заблуждение, связанное с известным летописным событием – крестным ходом с Владимирской иконой Божией Матери, который был совершён в августе 1395 года. После прибытия иконы в Москву, Тимур-лану (по-тюркски слово лан означает хромой), который в это время двигался со своим воинством на город, было видение. В результате чего он отказался от приступа Москвы, и ушёл со своей армией восвояси. Это событие нашло своё отражение в названии улицы Сретенка и Сретенского монастыря, основанного в 1397 г. в ознаменование этого исторического события. Многие считают, что раз икона прибыла в Москву по Троицкой (Переславской) дороге, то она и была путём на Владимир. Это было вызвано тем, что крестный ход из Владимира в Москву проходил не кратчайшей дорогой, а по многим городам и весям Владимирского княжества. Святитель Киприан с людьми нёс Икону в Москву не по Старой Владимирской дороге, которая к тому времени пришла на смену древней Стромынке, а через Юрьев-Польской и Переславль-Залесский.
Помните, при описании Стромынской дороги, мы отметили мост через р. Клязму? Так вот Старая Владимирская дорога появилась за этим мостом несколько позднее, и потому вносит путаницу. Начинаясь во Владимире, новая дорога проходила по левому берегу, спрямляя её изгибы. В тех местах, где дорога примыкала к берегу Клязьмы, появились древние поселения: Петушки, Старые Омутищи, Городищи, Ногинск, Богородское (вошло в состав г. Щёлково), Образцово. Как мы видим, лишь часть из них сохранила своё название поныне. Отсюда, моста через р. Клязьму Старая Владимирская дорога или просто Владимирка, поворачивала на Москву, становясь при этом Стромынкой. Такой путь между Москвой и Владимиром был короче первоначального, чем по древней Стромынке, через Суздаль.
В дальнейшем строительство Яузского моста в Москве в 1805 году, а также моста через р. Клязьму в Богородске (ныне г. Ногинск), ещё больше сократило путь между Москвой и Владимиром. Новый путь, сегодня ставший частью шоссе М7, стал называться Большой Владимирской дорогой. На неё перешло традиционное название Владимирка. Ну а прежний путь стал именоваться Старой Владимирской дорогой.
Помимо этого, Московская дорога, если называть её по-владимирски, продолжала идти вдоль левого берега Клязьмы до следующего моста через эту реку, что напротив Тарасовки. Этот мост принадлежал Переславской (Троицкой) дороге. Свернув на эту дорогу в сторону Москвы, можно было добраться до Сретенского монастыря.