Найти в Дзене
Another Art

Настройки проекта в Unity. Настройки экрана заставки

Оглавление

Приветствую всех друзья! В прошлой статье я рассказал об общих настройках игры в окне настроек проекта. Сегодня я продолжу цикл статей о настройках проекта, и на очереди у нас настройки экрана заставки.

Картинка для привлечения внимания из открытых источников
Картинка для привлечения внимания из открытых источников

Unity позволяет создать и настроить экран заставки средствами вкладки Splash Screen, которая находится в Player Settings, которые в свою очередь можно открыть по пути Edit/Project Settings и выбрав пункт Player. Нужно понимать, что данный инструмент работает в зависимости, от лицензии которая у вас имеется, чем она выше, тем больше возможностей предоставляется для настройки экрана заставки.

Вы также можете создавать экраны заставки с помощью UI System. Их можно делать как в дополнение к уже созданным на Splash Screen, так и полностью на этой системе, все зависит от ваших целей и возможностей вашей лицензии.

Заставка, сделанная с помощью инструмента Splash Screen, является единой для всех платформ. Кроме того, в отличие от вашей заставки сделанной через UI System, она будет отображаться быстро, а в это время в фоновом режиме будет грузиться сцена.

Ограничение подписки.

У подписок Unity Pro и Plus нет никаких ограничений на экран заставки.

У бесплатной лицензии (Personal) есть ряд ограничений:

- экран заставку нельзя отключить

- убрать логотип Unity из экрана заставки нельзя

- уровень прозрачности может быть установлен минимально на 0.5

Настройки Splash Screen.

Настройки Splash Screen
Настройки Splash Screen

Они содержат в себе следующие секции:

A Предварительный просмотр

B Стиль

C Анимация

D Логотипы

E Задний фон

Ниже я раскрою каждую секцию подробнее.

Preview (предварительный просмотр).

Включите опцию Show Splash Screen, чтобы отобразить заставку в начале игры. Для персональной лицензии эта возможность недоступна.

Недоступность пункта включения/отключения экрана заставки
Недоступность пункта включения/отключения экрана заставки

Используйте кнопку Preview, чтобы просмотреть заставку в окне Game View. Предварительный просмотр отражает разрешение и соотношение сторон из настроек окна Game View. Используйте несколько окон Game View для одновременного просмотра нескольких соотношений сторон и разрешений. Это особенно полезно для моделирования внешнего вида экрана заставки на нескольких различных устройствах.

Несколько разом открытых Game View с разными разрешениями и соотношениями экрана
Несколько разом открытых Game View с разными разрешениями и соотношениями экрана

Style (стиль).

Этот выпадающий список используется для настройки брендинга самого Unity, мы можем выбрать между белым логотипом на темном фоне и черным логотипом на белом фоне (в зависимости от того что больше подойдет вам).

Пункт позволяющий настроить логотип Unity
Пункт позволяющий настроить логотип Unity
Два вида логотипа между которыми нам и предлагается выбрать
Два вида логотипа между которыми нам и предлагается выбрать

Animation (анимация).

Параметр анимации используется чтобы определить, как заставка появляется и исчезает с экрана.

Пункт выбора анимации
Пункт выбора анимации

В выпадающем меню можно выбрать между следующими анимациями:

  • Static – в этом случае анимации нет картинка статична.
  • Dolly – логотип и фон увеличиваются, чтобы создать визуальный эффект «Dolly». Это значение по умолчанию.
  • Custom – при выборе данного пункта вы можете настраивать масштабирование фона и логотипа, чтобы обеспечить модифицированный эффект «Dolly».

Logos (логотипы).

Данные настройки используются для настройки ваших логотипов.

Настройки логотипов
Настройки логотипов

По умолчанию как я и писал ранее ваше приложение будет иметь совмещенный с Unity логотипом показ вашего собственного логотипа. Убрать это поведение можно только в лицензиях выше Personal.

Если вы решили показывать свой логотип совместно с логотипом Unity, то в пункте Draw Mode можно выбрать как будут отображаться логотипы:

  • Unity Logo Below – сначала покажут ваши логотипы, а после них логотип Unity.
  • All Sequential – вы сами выбираете в какой очередности будут показаны логотипы.
Отображение логотипов в очереди на показ
Отображение логотипов в очереди на показ

Каждый логотип должен быть ассетом спрайта. Для добавления и удаления логотипов из очереди показа используйте кнопки + и -. Для изменения порядка в котором они будут показаны просто перетащите их в нужное место мышкой. Также есть возможность задать сколько по времени будет показываться отдельно взятый логотип с помощью ползунка напротив него (от 2 до 10 секунд). Если же у логотипа не назначен спрайт, то в течении времени показа такого логотипа – он не будет отображен. Таким образом можно сделать задержку между показами логотипов.

Время воспроизведения логотипа — это сумма показа времени всех логотипов + 0.5 секунды на затухание. Однако если заставка была короткой, а сцена не успела загрузиться – будет показываться только фоновое изображение или фоновый цвет (зависит от настроек), и как только сцена загрузится, заставка исчезнет.

Background (задний фон).

Используйте настройки заднего фона, чтобы настроить фон заставки для вашей игры.

Настройки заднего фона
Настройки заднего фона
  • Overlay Opacity – позволяет отрегулировать силу непрозрачности наложения, чтобы логотипы выделялись. Это влияет и на цвет фона и на фоновое изображение (в зависимости от того что вы выбрали). Этот параметр имеет ограничение на нижний порог в 0.5 для Personal лицензии.
  • Background Color – установите цвет фона, если не назначено фоновое изображение. Обратите внимание что фактический цвет фона может отличаться от того что вы установили, это зависит от настроек непрозрачности.
  • Background Image – установите спрайт для отображения фона. Этот спрайт будет заполнять весь экран и растягиваться как по высоте, так и по ширине. Чтобы настроить реакцию фонового изображения на соотношение сторон, измените значения Position в Sprite Editor (о нем еще будет отдельная статья).
  • Alternate Portrait Image – установите фоновое изображение для портретного соотношения сторон (например, пригодится для мобильных устройств). Если вы не установите его, то Unity использует основное фоновое изображение для этих целей и растянет его (хотя его можно настроить в Sprite Editor для всех соотношений сторон, но подходит этот способ не для всех видов изображений).
Изменение Position для правильного отображения фонового изображения в портретной ориентации
Изменение Position для правильного отображения фонового изображения в портретной ориентации

На сегодня это все. Следующая статья будет посвящена вкладке Quality в окне настроек проекта в Unity. Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE | ГРУППА МОЕЙ ИНДИ ИГРЫ В VK