Приветствую всех друзья! В прошлой статье я рассказал об общих настройках игры в окне настроек проекта. Сегодня я продолжу цикл статей о настройках проекта, и на очереди у нас настройки экрана заставки.
Unity позволяет создать и настроить экран заставки средствами вкладки Splash Screen, которая находится в Player Settings, которые в свою очередь можно открыть по пути Edit/Project Settings и выбрав пункт Player. Нужно понимать, что данный инструмент работает в зависимости, от лицензии которая у вас имеется, чем она выше, тем больше возможностей предоставляется для настройки экрана заставки.
Вы также можете создавать экраны заставки с помощью UI System. Их можно делать как в дополнение к уже созданным на Splash Screen, так и полностью на этой системе, все зависит от ваших целей и возможностей вашей лицензии.
Заставка, сделанная с помощью инструмента Splash Screen, является единой для всех платформ. Кроме того, в отличие от вашей заставки сделанной через UI System, она будет отображаться быстро, а в это время в фоновом режиме будет грузиться сцена.
Ограничение подписки.
У подписок Unity Pro и Plus нет никаких ограничений на экран заставки.
У бесплатной лицензии (Personal) есть ряд ограничений:
- экран заставку нельзя отключить
- убрать логотип Unity из экрана заставки нельзя
- уровень прозрачности может быть установлен минимально на 0.5
Настройки Splash Screen.
Они содержат в себе следующие секции:
A Предварительный просмотр
B Стиль
C Анимация
D Логотипы
E Задний фон
Ниже я раскрою каждую секцию подробнее.
Preview (предварительный просмотр).
Включите опцию Show Splash Screen, чтобы отобразить заставку в начале игры. Для персональной лицензии эта возможность недоступна.
Используйте кнопку Preview, чтобы просмотреть заставку в окне Game View. Предварительный просмотр отражает разрешение и соотношение сторон из настроек окна Game View. Используйте несколько окон Game View для одновременного просмотра нескольких соотношений сторон и разрешений. Это особенно полезно для моделирования внешнего вида экрана заставки на нескольких различных устройствах.
Style (стиль).
Этот выпадающий список используется для настройки брендинга самого Unity, мы можем выбрать между белым логотипом на темном фоне и черным логотипом на белом фоне (в зависимости от того что больше подойдет вам).
Animation (анимация).
Параметр анимации используется чтобы определить, как заставка появляется и исчезает с экрана.
В выпадающем меню можно выбрать между следующими анимациями:
- Static – в этом случае анимации нет картинка статична.
- Dolly – логотип и фон увеличиваются, чтобы создать визуальный эффект «Dolly». Это значение по умолчанию.
- Custom – при выборе данного пункта вы можете настраивать масштабирование фона и логотипа, чтобы обеспечить модифицированный эффект «Dolly».
Logos (логотипы).
Данные настройки используются для настройки ваших логотипов.
По умолчанию как я и писал ранее ваше приложение будет иметь совмещенный с Unity логотипом показ вашего собственного логотипа. Убрать это поведение можно только в лицензиях выше Personal.
Если вы решили показывать свой логотип совместно с логотипом Unity, то в пункте Draw Mode можно выбрать как будут отображаться логотипы:
- Unity Logo Below – сначала покажут ваши логотипы, а после них логотип Unity.
- All Sequential – вы сами выбираете в какой очередности будут показаны логотипы.
Каждый логотип должен быть ассетом спрайта. Для добавления и удаления логотипов из очереди показа используйте кнопки + и -. Для изменения порядка в котором они будут показаны просто перетащите их в нужное место мышкой. Также есть возможность задать сколько по времени будет показываться отдельно взятый логотип с помощью ползунка напротив него (от 2 до 10 секунд). Если же у логотипа не назначен спрайт, то в течении времени показа такого логотипа – он не будет отображен. Таким образом можно сделать задержку между показами логотипов.
Время воспроизведения логотипа — это сумма показа времени всех логотипов + 0.5 секунды на затухание. Однако если заставка была короткой, а сцена не успела загрузиться – будет показываться только фоновое изображение или фоновый цвет (зависит от настроек), и как только сцена загрузится, заставка исчезнет.
Background (задний фон).
Используйте настройки заднего фона, чтобы настроить фон заставки для вашей игры.
- Overlay Opacity – позволяет отрегулировать силу непрозрачности наложения, чтобы логотипы выделялись. Это влияет и на цвет фона и на фоновое изображение (в зависимости от того что вы выбрали). Этот параметр имеет ограничение на нижний порог в 0.5 для Personal лицензии.
- Background Color – установите цвет фона, если не назначено фоновое изображение. Обратите внимание что фактический цвет фона может отличаться от того что вы установили, это зависит от настроек непрозрачности.
- Background Image – установите спрайт для отображения фона. Этот спрайт будет заполнять весь экран и растягиваться как по высоте, так и по ширине. Чтобы настроить реакцию фонового изображения на соотношение сторон, измените значения Position в Sprite Editor (о нем еще будет отдельная статья).
- Alternate Portrait Image – установите фоновое изображение для портретного соотношения сторон (например, пригодится для мобильных устройств). Если вы не установите его, то Unity использует основное фоновое изображение для этих целей и растянет его (хотя его можно настроить в Sprite Editor для всех соотношений сторон, но подходит этот способ не для всех видов изображений).
На сегодня это все. Следующая статья будет посвящена вкладке Quality в окне настроек проекта в Unity. Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!