Найти тему

3D визуализация для онлайн продаж

Оглавление

Очередной модный тренд или прямая необходимость?

Сложно не заметить тенденцию многих крупных компаний и не только к внедрению на своих онлайн площадках 3D визуализации товаров. Все начиналось с визуализаций интерьеров еще в начале 2000-х годов, где смотрелось вполне неплохо. И кто бы мог подумать что спустя 15 лет это будет применяться чуть ли не ко всему подряд.

На первый взгляд это нелепо, ведь разве может 3D картинка бороться в качестве с хорошо отснятыми фотографиями? В этом есть доля правды, но индустрия не стоит на месте и с каждым годом возможности трехмерной визуализации растут. Первыми, после "интерьерщиков", активно использовать технологию стали в строительной сфере, для демонстрации планируемых к постройке объектов. Причины очевидны - проще, дешевле и быстрее показать потенциальному потребителю 3D модель, чем возвести объект. Следом подключились различные промышленные отрасли, так или иначе связанные с производством на заказ. Они стали предлагать свой ассортимент в виде прототипов исполненных в 3D. Сейчас это абсолютный стандарт и вряд ли кто либо будет спорить.

Но давайте взглянем на менее очевидное применение. Например, раритетные фотокамеры.

Давайте взглянем на трехмерный конфигуратор от производителя раритетных фотоаппаратов Hasselblad (Германия). Эта компания предлагает производство своего продукта в различных конфигурациях на заказ. Они не просто используют 3D изображения, но предлагают прямо на их сайте собрать нужную конфигурацию товара. Есть возможность выбора объектива, выбора материала обшивки и не только. Самое интересное - все это в 3D, что значит вы можете сами вращать и приближать модель. Уступает ли она по качеству фотографии - решать Вам.

С 2014 года трехмерная визуализация вышла на новый уровень - стала активно использоваться библиотека WebGL, позволяющая размещать трехмерные модели прямо на сайте и каждый может с ними взаимодействовать.

Онлайн сервис по продаже 3D моделей Sketchfab.com
Онлайн сервис по продаже 3D моделей Sketchfab.com

И все же? Это модная игрушка или это действительно работает?

Исследование влияния 3D-визуализации на потребительский спрос, проведенное Infogroup’s Opinion Research Corporation по заказу Autodesk С 5 по 7 июля 2010 года, показало, что абсолютное большинство потребителей считает возможность увидеть 3D-модель будущей покупки важным стимулом для ее приобретения.

Ниже приведены результаты исследования с комментариями:

- более 80% потребителей заявили, что размещенные в интернете 3D-изображения стимулируют их к приобретению продукта;

Можно легко убедиться в правдивости представив что собираетесь купить дом. Что больше привлекает Ваше внимание - чертеж или трехмерная модель?

- 65% отметили, что вернуть продукт, 3D-модель которого они видели онлайн, им будет сложнее;

Довольно интересный факт. Покупая товар, который вы буквально рассмотрели со всех сторон, покупатель не сможет вернуть его со словами "я ожидал другого". рехмерный конфигуратор кресел от одного из американских производителей.
Интерактивный трехмерный кофигуратор кофеварки с пояснениями
Интерактивный трехмерный кофигуратор кофеварки с пояснениями

- 78% считают, что наличие 3D-изображения способствует их восприятию продукта как более качественного;

Скорее всего потребитель на подсознательном уровне проводит взаимосвязь между затратами на презентацию продукта и его качеством.

- около 60% отметили, что с большим удовольствием купят продукт, наглядные трехмерные инструкции по эксплуатации которого размещены в интернете;

Думаю здесь все согласятся - очень удобно когда инструкция по эксплуатации сопровождается понятными иллюстрациями и инфографикой. Все чаще для этих целей используется трехмерная визуализация.

«Из этих результатов можно сделать один глобальный вывод: использование 3D в бизнесе стало стандартом», – констатирует Роберт Кросс.

Надеемся что данная статья была полезна для вас и вы узнали для себя кое-что новое. Мы и дальше продолжим разбирать интересные решения в бизнесе связанные с трехмерным представлением товаров и не только. Подписывайтесь на канал что бы ничего не упустить.