Найти тему
Просто_АРТ

Масляная пастель: какая она бывает? Выбираем и покупаем.

Оглавление

Сегодня - начинаю серию-ликбез о масляной пастели. Начнём с начаала - с покупок. Сначала определимся, какие бывают виды масляной пастели, и с каких лучше начать знакомство с ней.

Масляная пастель - совершенно особенный материал, и выбираем её тоже не так, как другие материалы. Для начала - выясним, из чего она состоит, и как эти компоненты влияют на её возможности.

Cостав и компоненты:

Состав практически любой масляной пастели – масло, воск и пигмент, плюс добавки (стабилизаторы и т.д.)

Соотношение компонентов и определяет свойства – мягкость, пигментированность, укрывистость, прозрачность, фактурность.

Больше пигмента – плотнее, меньше – прозрачнее. Больше воска – прозрачнее, более светящаяся, меньше – более матовая. Больше масла – более плавкая, более мягкая, способна ложиться толстым слоем и создавать более фактурную поверхность  больше воска – плотнее, твёрже, образует тонкий слой

То есть, её свойства варьируются от совсем твёрдой восковой (восковые мелки), до совсем мягкой, жирной, как губная помада, Сенелье. 

-2

Основные виды, разных свойств:

  • Масляная
  • Воско-масляная
  • Восковая
  • Карандаши
  • Водорастворимая
  • Восковые мелки

Бренды и производители

Обо всех написать не получится - их достаточно много. Если что - в интернете масса обзоров на все возможные марки и наборы. Поговорим о тех, что есть в “шаговой доступности”, и которые я сама пробовала. Так что это – мой личный опыт и рекомендации, у вас могут быть свои фавориты.

-3

Краткий обзор свойств и особенностей:

Нижняя ступенька иерархии – обычные детские восковые мелки. Вполне можно ими пользоваться (наборы от АШАНА, например, – достаточно мягкие, я сама ими иногда рисую)). 

Сонет и иже с ними - недалеко от детских, если честно

Mugnyo OIL, Pentel, Vista-Artista - средняя, даже начальная линейка. Вполне достойный выбор, первые так вообще - из моих любимцев. Дальше напишу о них подробнее. Неожиданный, но очень неплохой недавно появившийся вариант - “Гамма. Московская палитра” - делается в Корее, и у неё оптимальное соотношение цена-качество. То есть - очень бюджетная, и при этом приятная в работе. Корейцы вообще умеют делать масляную пастель едва ли не лучше всех при гуманной цене, поэтому незнакомую, но корейскую марку стоит брать.

Faber-castel, Coh-i-noor - по мне, несколько переоценены, не стоят своих денег. К тому же, их не найти поштучно – огромный минус.

Van Gogh - лучше предыдущих по качеству, но тоже цена не совсем оправдана. Зато продаётся поштучно, и выпускается в большом количестве оттенков, среди которых есть очень красивые серые, например, которых нет у других

Mugnyo Gallery - продвинутая, профессиональная линейка от корейской. По мне - просто лучшая на нашем рынке, оптимально сбалансированная по качеству, стоимости и палитре. Продаётся поштучно - цветов больше 70

Senneler - очень мягкая, жирная как губная помада. Пигментированная, насыщенная, по свойствам приближается уже к масляной живописи. Высшая лига масляной пастели - и по качеству, и по цене. Из минусов - очень быстро расходуется.  Фактурный, абразивный грунт, например, "съедает" её мгновенно.

Водорастворимая пастель - довольно занятный и специфический гибрид. Даёт интересные результаты - хороша для набросков и сктчбуков, например. Но как все 2в1 - недостаточно хороша просто как масляная пастель, нежирная такая.

Восковые карандаши Prizmacolor - среднее между масляной пастелью и просто мягкими карандашами

Многие другие - просто не пробовала.

Некоторые бренды выпускают несколько «линеек» пастели; более твёрдая, попроще, позиционируется как учебная, помягче и подороже – как профессиональная (одни и те же оттенки, разной прозрачности.

-4

С чего начать?

 Я советую со средней категории – не самой твёрдой, при этом не самой жирной. К тому же, изучив её возможности, можно будет сделать шаг и в одну, и в другую сторону. 

Слишком твёрдая может разочаровать, и не даёт в полной мере почувствовать возможности материала. 

Слишком мягкая – тоже даст о нём ограниченное представление, не научит работать слоями, не продемонстрирует, как манипулировать прозрачностями. 

Мне кажется, что приступать к разным по качеству сортам масляной пастели есть смысл в таком же порядке, как расположены слои в классической живописной последовательности – от прозрачных к корпусным, от светящихся к матовым, от тонких - к плотным.

Я сочетаю разные виды масляной пастели, это даёт намного больше разнообразных возможностей и инструментов, чем одна марка

Взять сразу самый дорогой и хороший набор или для начала попроще?

Очень интересный и объёмный вопрос - с него и начнём в следующий раз.