Найти тему
8 раз мама

Меня не волнуют оценки моих детей и мне не стыдно за то, что сын-двойшник

Нас в классе училось 3 двоюродных сестры. Ольга, Маринка и я. Нам с Маринкой учеба давалась легко и учились мы на "хорошо" и "отлично". С Ольгой было все сложнее. Она училась намного хуже. И за это от родителей сильно "получала".

За каждую тройку, не говоря уж про двойки, ей не хило так прилетало: "Ты что ду. Ра. ? Ты что не учила? Гулять не пойдешь, садись зубри и чтобы от зубов отскакивало. Почему у них 4-5, а у тебя трояк?" - хлясь...хлясь... хлясь ремнем... "Твоя прямая обязанность хорошо учиться! Что из тебя в жизни выйдет потом? Дворы мести собралась, помойки чистить? Или сразу на панель, там-то голова точно не понадобится! "

Мой отец-старший из 4 детей. Вот он по очереди перевозил на Север всех своих родственников и все они месяцами и годами жили у нас
Мой отец-старший из 4 детей. Вот он по очереди перевозил на Север всех своих родственников и все они месяцами и годами жили у нас

Получая плохие оценки, она до ужаса боялась идти домой. По дороге ревела шла, жалко так ее было до слез. Я даже сейчас помню эту длинную дорогу со школы домой, наши разговоры, её слезы, переживания и осознание того, что её сейчас будут гнобить, обзывать, лупить, а я буду прятаться под подушку и закрывать уши, а потом делать вид, что ничего не происходило.

Еще тогда я говорила себе, что не буду детей ругать за оценки. Никогда.

А вот Ольга... Чем больше её ругали и требовали, тем хуже она училась, хотя и учила, и сидела, и не гуляла и зубрила.

Я росла рядом с человеком, родителей которого сильно волновали оценки. Им было все равно на её знания, способности. Им важен был результат и "чтобы на собраниях мы за тебя не краснели".

Ваня. Мой хорошист
Ваня. Мой хорошист

Недавно в комментах мне написали: "Как это вас не волнуют оценки, я не представляю как можно ходить на родительские собрания, если твой ребёнок учится хуже всех и у него худшие результаты в классе". Сразу вспомнила детство, коричневый ремень и как из моей сестры пытались выбить дурь, чтобы на следующем собрании её оценки были как у всех, а не хуже.

"ХОРОШО учиться" никогда не было и не будет обязанностью МОИХ детей. Мне совершенно все равно, какие оценки они получают.

Мне важно, что бы они делали домашние задания полностью, ровно столько сколько задали. Если требуется помощь- помогаю готовиться к тем же олимпиадам и докладам.

Я знаю, что они не ленились, а делали. Но! Что пацаны получат, как их оценит, порой предвзятый педагог, как у нас в начальной школе, мне совершенно все равно. Пять-отлично! Два-не страшно!

У меня в одном классе учатся два ребёнка. Один-отличник. Второй - двоечник. И я не стыжусь того, что мой ребенок двоечник, которого за уши вытягивают на тройки. Я этого не стесняюсь.

Глеб. Мой отличник
Глеб. Мой отличник

Он не обучаем, в силу некоторых причин. У него огромные проблемы с памятью после определённых событий. Зато имеется куча других плюсов и талантов, именно их, мы и развиваем. Ну не хочу я, что бы мой ребёнок боялся идти домой. И боялся "получать" за двойки.

Два старших сына прекрасно учились и учатся без моего контроля, а по собственному желанию. Влад уже давно студент. А Глеб всегда участвует в олимпиадах школьных, всегда делает лучшие доклады и работы. Ему это дано.

Два средних сына тоже учатся хорошо. И им так же не требуется для этого контроль и помощь. И им дано обучаться без проблем.

Мой двоЙШник(именно так) Трофим
Мой двоЙШник(именно так) Трофим

А двойбашник(как говорил мой папа) совсем другой. И ничего страшного я в этом не вижу. Зато он - одарённый спортсмен. И умеет много того, чего целый полк отличников сделать не в состоянии.

Мне не важны оценки детей. Мне важны их способности и моя задача развивать именно их, а не делать из своих детей тех, кто будет "как все и главное что бы не хуже, чем остальные"