Найти тему
Уютная однопутка.

Зачем РЖД разобрали железную дорогу, между Москвой и Петербургом. (часть 4)

Предыдущая часть рассказа

Покинутая магистраль...
Часть четвертая

Оксочи - 203-й километр...
Оксочи - наверное последний поселок, хоть как то, сохранивший память о некогда проходившей тут магистрали, дальше идет только тлен....

Выезжаем со ст.Оксочи, впереди тяговая подстанция, которая до сих пор питает, главный ход Окт.Ж.Д.
Делая эту фотографию, я и не подозревал, о том что в интернете есть ретро фото того же самого места, почти с такого же ракурса...

фото из сети.
фото из сети.

Подъезжаем к тяговой подстанции, на высокой насыпи ее не видно, а лезть сквозь бурьян нет совершенно никакого желания, поэтому мы продолжаем наш путь. Примерно через километр выезжаем на насыпь, через Веребьинский овраг. Насыпь, основательно заросла кустарником, и поэтому утратило всю свою эстетичность.... Очень жаль, я рассчитывал на большее....

перегон Оксочи - Веребье
перегон Оксочи - Веребье

В плотном кустарнике ищем техническую лестницу, которая ведет с вершины насыпи к водопропускной трубе. Спустя минут 15 поисков, все таки удается найти спуск. Лестница оказалось очень крутой и без перил, так что спускаться пришлось очень осторожно идя полу боком.

Техническая лестница, перегон Веребье - Оксочи
Техническая лестница, перегон Веребье - Оксочи

Спустившись в низ мы испытали восторг. Водопропускная труба имела по истине огромные размеры, даже не верится, что ее построили практически вручную.

-5

По фотографии не видно, но высота трубы более 12 метров...

Веребинский  овраг, водопропускная труба.
Веребинский овраг, водопропускная труба.

Сооружение во истину монументальное! Для понимания масштабов этого сооружения, скажу так: мой рост почти 2 метра, эту фотографию я делал на вытянутых вверх руках....

-7

Для этой фотографии мне пришлось, почти по колено, зайти в ледяную воду реки Веребье (или как ее называют местные Веребушка). Тысячью ножей, холодная вода вонзилась мне в ноги, поэтому я принял решение подняться обратно, на берег, да бы не заболеть...

Теперь уже в два перекура поднимаемся с Пашей наверх. Отъезжаем с насыпи и я делаю очередное фото, как оказалось позже именно тут и был о.п.203-й километр.

-8

Из за не точности многих схем и карт, точное его местоположение долго не удавалось определить. Однако по найденной в группе Малая Вишера фотографии, все таки удалось понять, что платформа находилась практически у начала насыпи близ деревни Лука.
Продолжение в 5-й части...